«КоммерсантЪ-Урал» и Ирина Мокроусова утверждают, что «Тюменским авиалиниям» дали второй срок»
13 мая 2003 (11:52)
Вчера кредиторы «Тюменских авиалиний» приняли решение продлить внешнее управление на полгода. Однако вполне вероятно, что мировое соглашение может быть подписано уже в ближайшее время: через 3 недели состоятся повторные торги, на которых выставляется бизнес авиакомпании за $10, 7 млн. По словам внешнего управляющего Геннадия Герасимова, желающие поучаствовать в торгах есть. Аналитики говорят, что «Тюменские авиалинии» может купить любой крупный уральский перевозчик. Однако лидеры авиационного бизнеса пока не спешат подавать заявки, заявляя, что тюменская авиакомпания их не интересует.
ОАО «Тюменские авиалинии» (ТАЛ) было создано в феврале 1998 года на базе Тюменского авиатранспортного предприятия, которое, в свою очередь, в 1992 году выделилось из Второго Тюменского объединенного авиаотряда. В феврале прошлого года по иску поставщика топлива ООО ТЗК «Рощино-ГСМ» (аффилиат ЛУКОЙЛа) арбитражный суд Тюменской области ввел в авиакомпании процедуру временного наблюдения, а затем – внешнее управление. Сегодня «Тюменские авиалинии» должны 61 кредитору в общей сложности 248, 8 млн. 40% кредиторской задолженности (104 млн руб. ) принадлежит налоговой инспекции Калининского АО г. Тюмени. Остальные крупные кредиторы: «Рощино-ГСМ» (7 млн руб. ), «Когалымавиа» (13, 3 млн руб. ), аэропорт «Рощино» (11, 7 млн).
План внешнего управления «Тюменских авиалиний», одобренный кредиторами, предполагал продажу бизнеса авиакомпании. Торги были назначены на 25 апреля нынешнего года, но они не состоялись. Как уже сообщал «Ъ» (см. № 72 от 24 апреля 2003 года), внешний управляющий Геннадий Герасимов назначил стартовую цену $15 млн. По оценкам аналитиков, это вполне приемлемая сумма. «Но при условии, если в составе авиакомпании продается уникальная ремонтно-техническая база “Тюменских авиалиний”, которая стоит не менее $10 млн, но в свое время была заложена аэропорту “Рощино”», — заявила «Ъ» аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова.
Господин Герасимов, в свою очередь, заверил корреспондента «Ъ», что в период внешнего управления технический комплекс был возвращен в состав авиакомпании. Он не отрицал, что техническая база – это самое привлекательное в «Тюменских авиалиниях», поскольку такой актив сейчас есть далеко не у каждого более или менее крупного авиаперевозчика. Но, несмотря на это, заявки на участие в торгах никто не подал.
Между тем 20 мая истекает срок внешнего управления. На вчерашнем собрании кредиторов Геннадий Герасимов отчитался о проделанной работе и попросил отсрочку на полгода. За это время он должен взыскать дебиторскую задолженность на общую сумму 23 млн руб., накопленную в течение внешнего управления. Сегодня «Тюменским авиалиниям» должны UTair (1, 7 млн руб. ) и авиакомпания «Ямал» (0, 7 млн руб. ) за стажировку летчиков, «Когалымавиа» (3 млн руб. ), а также Госкорпорация по ОВД (8, 5 млн руб. ). Юристы ТАЛ уже подали исковые заявления в арбитражный суд Тюменской области, и в ближайшее время начнутся разбирательства. По словам господина Герасимова, если бы эти должники вовремя расплатились бы, то по итогам 2002 года «Тюменские авиалинии» сработали бы если не прибыльно, то, по крайней мере, почти «в ноль» (по итогам прошлого года разница между доходами и расходами составляет 32 млн руб. – «Ъ»).
В результате большинством голосов кредиторы поддержали предложение продлить срок внешнего управления еще на полгода. Впрочем, мировое соглашение может быть подписано раньше. Дело в том, что через три недели пройдут очередные торги (точная дата будет назначена сегодня, 13 мая). Кредиторы согласились снизить стартовую цену бизнеса «Тюменских авиалиний» до $10, 7 млн. Для того, чтобы торги состоялись, достаточно одной заявки. Согласно п. 5 статьи 86 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (процедура внешнего управления ТАЛ осуществляется по закону 1998 года – «Ъ»), с разрешения кредиторов бизнес может быть продан по стартовой цене единственному участнику повторных торгов без проведения аукциона.
Геннадий Герасимов говорит, что желающие купить авиакомпанию есть, но он отказался их назвать. Елена Сахнова предположила, что это может быть любой крупный перевозчик Урала. Однако, судя по всему, лидеры авиационного бизнеса не особо интересуются этим предложением. В одном из интервью «Ъ» гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил: «Мы изучали состояние дел тюменской компании и поняли, что нам она не нужна», а руководитель UTair Андрей Мартиросов отметил, что от идеи купить ТАЛ компания отказалась еще в 2001 году, и сегодня эта позиция не изменилась.
Если же в течение полугода «Тюменские авиалинии» продать не удастся, то авиакомпанию ждут конкурсное производство и распродажа всех активов, но не целиком, а несколькими лотами. И в этом случае общая вырученная сумма будет гораздо ниже, чем предлагаемая сегодня Геннадием Герасимовым. Вполне вероятно, что именно этого и ждут возможные претенденты на самые ценные активы ТАЛ.
ОАО «Тюменские авиалинии» (ТАЛ) было создано в феврале 1998 года на базе Тюменского авиатранспортного предприятия, которое, в свою очередь, в 1992 году выделилось из Второго Тюменского объединенного авиаотряда. В феврале прошлого года по иску поставщика топлива ООО ТЗК «Рощино-ГСМ» (аффилиат ЛУКОЙЛа) арбитражный суд Тюменской области ввел в авиакомпании процедуру временного наблюдения, а затем – внешнее управление. Сегодня «Тюменские авиалинии» должны 61 кредитору в общей сложности 248, 8 млн. 40% кредиторской задолженности (104 млн руб. ) принадлежит налоговой инспекции Калининского АО г. Тюмени. Остальные крупные кредиторы: «Рощино-ГСМ» (7 млн руб. ), «Когалымавиа» (13, 3 млн руб. ), аэропорт «Рощино» (11, 7 млн).
План внешнего управления «Тюменских авиалиний», одобренный кредиторами, предполагал продажу бизнеса авиакомпании. Торги были назначены на 25 апреля нынешнего года, но они не состоялись. Как уже сообщал «Ъ» (см. № 72 от 24 апреля 2003 года), внешний управляющий Геннадий Герасимов назначил стартовую цену $15 млн. По оценкам аналитиков, это вполне приемлемая сумма. «Но при условии, если в составе авиакомпании продается уникальная ремонтно-техническая база “Тюменских авиалиний”, которая стоит не менее $10 млн, но в свое время была заложена аэропорту “Рощино”», — заявила «Ъ» аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова.
Господин Герасимов, в свою очередь, заверил корреспондента «Ъ», что в период внешнего управления технический комплекс был возвращен в состав авиакомпании. Он не отрицал, что техническая база – это самое привлекательное в «Тюменских авиалиниях», поскольку такой актив сейчас есть далеко не у каждого более или менее крупного авиаперевозчика. Но, несмотря на это, заявки на участие в торгах никто не подал.
Между тем 20 мая истекает срок внешнего управления. На вчерашнем собрании кредиторов Геннадий Герасимов отчитался о проделанной работе и попросил отсрочку на полгода. За это время он должен взыскать дебиторскую задолженность на общую сумму 23 млн руб., накопленную в течение внешнего управления. Сегодня «Тюменским авиалиниям» должны UTair (1, 7 млн руб. ) и авиакомпания «Ямал» (0, 7 млн руб. ) за стажировку летчиков, «Когалымавиа» (3 млн руб. ), а также Госкорпорация по ОВД (8, 5 млн руб. ). Юристы ТАЛ уже подали исковые заявления в арбитражный суд Тюменской области, и в ближайшее время начнутся разбирательства. По словам господина Герасимова, если бы эти должники вовремя расплатились бы, то по итогам 2002 года «Тюменские авиалинии» сработали бы если не прибыльно, то, по крайней мере, почти «в ноль» (по итогам прошлого года разница между доходами и расходами составляет 32 млн руб. – «Ъ»).
В результате большинством голосов кредиторы поддержали предложение продлить срок внешнего управления еще на полгода. Впрочем, мировое соглашение может быть подписано раньше. Дело в том, что через три недели пройдут очередные торги (точная дата будет назначена сегодня, 13 мая). Кредиторы согласились снизить стартовую цену бизнеса «Тюменских авиалиний» до $10, 7 млн. Для того, чтобы торги состоялись, достаточно одной заявки. Согласно п. 5 статьи 86 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (процедура внешнего управления ТАЛ осуществляется по закону 1998 года – «Ъ»), с разрешения кредиторов бизнес может быть продан по стартовой цене единственному участнику повторных торгов без проведения аукциона.
Геннадий Герасимов говорит, что желающие купить авиакомпанию есть, но он отказался их назвать. Елена Сахнова предположила, что это может быть любой крупный перевозчик Урала. Однако, судя по всему, лидеры авиационного бизнеса не особо интересуются этим предложением. В одном из интервью «Ъ» гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил: «Мы изучали состояние дел тюменской компании и поняли, что нам она не нужна», а руководитель UTair Андрей Мартиросов отметил, что от идеи купить ТАЛ компания отказалась еще в 2001 году, и сегодня эта позиция не изменилась.
Если же в течение полугода «Тюменские авиалинии» продать не удастся, то авиакомпанию ждут конкурсное производство и распродажа всех активов, но не целиком, а несколькими лотами. И в этом случае общая вырученная сумма будет гораздо ниже, чем предлагаемая сегодня Геннадием Герасимовым. Вполне вероятно, что именно этого и ждут возможные претенденты на самые ценные активы ТАЛ.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Арбитражный суд Тюменский области перенес рассмотрение вопроса о продлении ...
- Сегодня Арбитражный суд решит вопрос о продлении срока внешнего управления ...
- Собрание кредиторов авиакомпании «Тюменские авиалинии» состоится 17 мая
- Аукцион по продаже «Тюменских авиалиний» не состоялся
- В авиакомпании «Тюменские авиалинии» введено конкурсное производство