«КоммерсантЪ-Урал» и Владимир Соколов полагают, что «Автогражданка» привлекает только мошенников»

15 мая 2003 (11:50)

Никто, кроме них, к введению обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев на Урале не готов

Вчера в Екатеринбурге заместитель уральского полпреда Виктор Басаргин провел совещание, на котором рассматривалась готовность округа к выполнению закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В ходе совещания выяснилось, что к работе по новому закону пока не способны ни страховщики, ни органы ГИБДД, ни само население. «Кроме мошенников, никто не готов заниматься «автогражданкой» на территории УрФО», — в итоге с грустной иронией заключил Виктор Басаргин.

Окружное совещание по готовности региона к введению всеобщей «автогражданки» несколько раз откладывалось как раз из-за отсутствия тарифов, правил и прочих нормативных документов. Однако даже их принятие, как выяснилось, почти не облегчает жизнь тем, кто будет заниматься выполнением закона об «автогражданке», в первую очередь – страховым компаниям.

И вот позавчера стало известно, что 7 мая Михаил Касьянов завизировал тарифы по обязательному страхованию ответственности автовладельцев. Утверждения тарифов и страховых правил еще с зимы ждали страховые компании, которые, согласно вступающему в силу 1 июля федеральному закону, сразу же должны начать выдавать полисы. Однако в ходе совещания, которое вчера, наконец, состоялось, стало понятно, что к работе по всеобщему страхованию гражданской ответственности никто не готов.

Первым, от имени Уральского общества страховщиков «Белый соболь», о корпоративных проблемах рассказал генеральный директор страховой компании «Северная Казна» Александр Меренков. Он заявил, что страховым компаниям непременно нужна помощь федеральных и региональных властей. Без этого страховщики, например не справятся с мошенниками, которые согласно приведенной статистике получают 10-20 % от всего объема страховых выплат (см. выносы). Господин Меренков предложил: во-первых, внести в Уголовный кодекс статью, а во-вторых, в структуре МВД создать специальное подразделение по борьбе со страховыми мошенничествами. Кроме этого, Александр Меренков предложил властям активнее разъяснять населению нюансы нового закона. Отдельно он остановился на отсутствии института экспертов, которые должны определять ущерб после ДТП.

Тревогу господина Меренкова разделил и заместитель свердловского министра экономики Николай Беспамятных. Он заявил, что до сих пор нет списка страховых компаний, которые собираются работать по «автогражданке», и порядка получения ими лицензий. Дело в том, что до сих пор ни одна из российских компаний не получила от правительства лицензии на страхование гражданской ответственности.

Успокоить страховщиков и господина Беспамятных постарался руководитель межрегиональной инспекции страхового надзора Минфина РФ Виктор Степанов. Он заверил, что условия лицензирования российским правительством почти разработаны: «Максимум через две-три недели мы начнем выдавать лицензии фирмам, которые являются членами Российского союза автостраховщиков». По словам господина Степанова, основная проблема состоит не в отсутствии лицензий, а в том, что население и даже руководители автотранспортных предприятий не знают, что такое страхование гражданской ответственности. И также призвал к более активной просветительской работе.

Завершая совещание, которое прошло в таком минорном тоне, Виктору Басаргину только и осталось, что пошутить: «Кроме мошенников, на территории УрФО никто не готов заниматься «автогражданкой». Впрочем, заместитель полпреда тут же дал задание всем присутствующим подготовиться и им: страховщики, сотрудники ГИБДД и работники других государственных органов до 1 июня должны представить планы мероприятий по внедрению нового закона.


Другие материалы по теме: