«КоммерсантЪ-Урал» и Роман Гирш наблюдали, как «Между «Золотым Уралом» и ЮУСТ проползла ящерица»

28 мая 2003 (09:45)

Челябинский оператор сотовой связи не исключает судебных

разбирательств с пивзаводом из-за фирменного логотипа

авторское право

Как стало известно вчера «Ъ», юристы челябинского ООО «Южно-Уральский сотовый телефон» (ЮУСТ) рассматривают возможность оспорить в суде правомочность использования пивзаводом «Золотой Урал» логотипа с изображением ящерицы. По мнению представителей ЮУСТ, он похож на фирменный знак челябинского оператора сотовой связи. Однако эксперты считают, что причин для судебных разбирательств нет.

Логотип ОАО «Золотой Урал» был представлен на презентации новой линии по производству пива на прошлой неделе. Он представляет собой пятиугольник неправильной формы зеленого цвета. Вверху расположено небольшое изображение ограненного драгоценного камня со словами «премиум качество». В центре композиции — стилизованная надпись белого цвета «Золотой Урал». В нижней части логотипа — круг с изображением небольшой коронованной ящерицы золотого цвета.

Новый логотип не был сюрпризом для потребителей, так как в продажу баночное пиво новой серии «Золотого Урала» поступило за несколько дней до официальной презентации. Именно тогда специалисты ООО «Южно_Уральский сотовый телефон» обнаружили, что фирменная ящерица пивоваров очень похожа на ящерицу сотового оператора. У нее так же расставлены лапы, изогнуты туловище и хвост.

Как заявили корреспонденту «Ъ» в юридическом отделе ЮУСТ, в ближайшее время будет проведена экспертиза изображения ящерки, и если сходство будет признано существенным, это станет поводом для судебного иска. Заместитель начальника маркетингового отдела ООО «ЮУСТ» Светлана Галилеева, комментируя ситуацию, подчеркнула: «Мы не думаем, что, если мы сейчас им (пивоварам —«Ъ». ) позвоним и выскажем свои претензии, они остановят линию и прекратят производство. Поэтому мы тщательно, не торопясь, посмотрим на их ящерку, а потом будем решать: обращаться или нет в суд».

В «Золотом Урале» информацию о недовольстве ЮУСТ восприняли с удивлением. В пресс-службе компании корреспонденту «Ъ» пояснили, что оформление для новой продукции разрабатывалось московскими специалистами, которые, посчитав, что ящерица является символом Урала, сделали ее центральным элементом логотипа.

Менеджер по рекламе и маркетингу ОАО «Золотой Урал» Максим Лазаренко в беседе с корреспондентом «Ъ» подчеркнул, что у ЮУСТ нет права на единоличное использование изображения ящерицы. «Мы не хотели никого ущемлять. Наша позиция подкреплена соответственно зарегистрированными правами. К тому же это совершенно разные товарные категории», — сказал он. Однако на вопрос о дальнейших действиях пивзавода, если ЮУСТ все-таки подаст иск в суд, затруднился ответить.

Между тем эксперты, анализируя ситуацию, считают, что оснований для судебного разбирательства нет. Так, в челябинском ОГУП «Уралпатент», занимающемся вопросами охраны авторских прав, корреспонденту «Ъ» рассказали, что развитие и исход ситуации зависят от того, как были оформлены свидетельства на использование данного изображения. По словам ведущего специалиста «Уралпатента» Людмилы Нестеровой, все авторские знаки и логотипы регистрируются в «Международном классификаторе товаров и услуг». «Необходимо помнить, что телефонная связь и пиво — разные категории товаров, и две ящерки вполне могут мирно сосуществовать», — подчеркнула она. Аргументируя свое мнение, госпожа Нестерова

привела пример: существует газета «Вечерний Челябинск», права на название которой принадлежат одноименному ЗАО, и конфеты «Вечерний Челябинск», производимые Челябинской кондитерской фабрикой.

При этом она указала на то, что возможность оспорить использование изображения ящерицы можно лишь в том случае, если одна из конфликтующих сторон оформила права на свою ящерку на все 45 категорий товаров и услуг, описанных в «Международном классификаторе».


Другие материалы по теме: