Концерн «Калина» обратился в «Роспатент» с просьбой аннулировать регистрацию товарного знака «Кедровый бальзам» московской компании «Торн»
28 мая 2003 (14:31)
Концерн «Калина» обратился в «Роспатент» с просьбой аннулировать регистрацию товарного знака «Кедровый бальзам» московской компании «Торн», пишут «Ведомости».
В концерне считают, что оформление «Кедрового бальзама» похоже на «Лесной бальзам» производства «Калины».
Как сообщил представитель юридической фирмы «Городисский и партнеры» Валерий Лыжин, москвичи подали заявку на регистрацию своей марки на два года позднее екатеринбуржцев. К моменту подачи заявки на регистрацию «Кедрового бальзама» «Калина» продала около 40 млн. тюбиков своего бальзама, а выручка от продажи составляла 173 млн. руб.
Кроме того, по словам В. Лыжина, проведенный факультетом социологии МГУ опрос показал, что 60% потребителей путают при покупке «Кедровый» и «Лесной» бальзам.
Маркетологи высказали удивление решением «Калины»: «Торн» в последнее время вкладывает значительные средства в поддержку своего бестселлера, и, если потребители путают две марки, получается, что «Торн» работает на конкурента. По данным маркетингового агентства RPRG, в прошлом году «Торн» потратил на рекламу своей ударной марки более $2 млн. – почти в два раза больше, чем «Калина». К началу этого года оба бальзама входили в десятку самых продаваемых зубных паст в России. Согласно данным маркетингового агентства ACNielsen, на долю «Лесного» приходилось 4% рынка, на долю «Кедрового» – 2,3%.
Сотрудник компании «Торн» заявил, что, подав обращение в патентные органы, конкуренты из Екатеринбурга пытаются решить проблемы с продвижением собственных торговых марок.
Ряд независимых юристов сомневаются, что «Калине» удастся доказать свою правоту, поскольку любой семантический анализ, который проведут независимые филологи, подтвердит, что кедр и лес – совершенно разные понятия.
В концерне считают, что оформление «Кедрового бальзама» похоже на «Лесной бальзам» производства «Калины».
Как сообщил представитель юридической фирмы «Городисский и партнеры» Валерий Лыжин, москвичи подали заявку на регистрацию своей марки на два года позднее екатеринбуржцев. К моменту подачи заявки на регистрацию «Кедрового бальзама» «Калина» продала около 40 млн. тюбиков своего бальзама, а выручка от продажи составляла 173 млн. руб.
Кроме того, по словам В. Лыжина, проведенный факультетом социологии МГУ опрос показал, что 60% потребителей путают при покупке «Кедровый» и «Лесной» бальзам.
Маркетологи высказали удивление решением «Калины»: «Торн» в последнее время вкладывает значительные средства в поддержку своего бестселлера, и, если потребители путают две марки, получается, что «Торн» работает на конкурента. По данным маркетингового агентства RPRG, в прошлом году «Торн» потратил на рекламу своей ударной марки более $2 млн. – почти в два раза больше, чем «Калина». К началу этого года оба бальзама входили в десятку самых продаваемых зубных паст в России. Согласно данным маркетингового агентства ACNielsen, на долю «Лесного» приходилось 4% рынка, на долю «Кедрового» – 2,3%.
Сотрудник компании «Торн» заявил, что, подав обращение в патентные органы, конкуренты из Екатеринбурга пытаются решить проблемы с продвижением собственных торговых марок.
Ряд независимых юристов сомневаются, что «Калине» удастся доказать свою правоту, поскольку любой семантический анализ, который проведут независимые филологи, подтвердит, что кедр и лес – совершенно разные понятия.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Концерн «Калина» обратился в «Роспатент» с просьбой аннулировать регистраци ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Екатерина Любавина отмечают, что «У «Торн-Косметик» от ...
- Концерн «Калина» отказался от услуг московского рекламного агентств «Media ...
- Концерн «Калина» провел программу по продвижению торговой марки «Лесной б ...
- Управлением Роспотребнадзора выявлен ряд нарушений при реализации парфюмерн ...