«КоммерсантЪ-Урал» и Екатерина Любавина отмечают, что «У «Торн-Косметик» отбирают торговые марки»

29 мая 2003 (10:58)

Они слишком похожи на известные брэнды

Вчера концерн «Калина» обратился в Палату по патентным спорам «Роспатента» с требованием отменить регистрацию товарного знака зубной пасты «Кедровый бальзам» компании «Торн-Косметик». На «Калине» утверждают, что он «до степени смешения» похож на принадлежащий концерну товарный знак «Лесной бальзам». Если «Роспатент» примет сторону «Калины», «Торн-Косметик» рискует погрязнуть в подобных разбирательствах – торговые марки большинства выпускаемых компанией зубных паст слишком похожи на раскрученные брэнды известных фирм.

Компания «Торн-Косметик» является одним из самых крупных производителей зубных паст в России (по различным оценкам в прошлом году ее оборот составил около $40 млн). Однако известность компания приобрела благодаря тому, что товарные знаки большинства выпускаемых ею зубных паст напоминают уже раскрученные брэнды известных фирм. Например, название пасты Aquarelle созвучно с Aquafresh (компания GlaxoSmithKline), Belamed очень похожа на Blendamed (Procter & Gamble), а «Тридцать две жемчужины» и «Кедровый бальзам» напоминают пасты «32» и «Лесной бальзам», выпускаемые концерном «Калина».

Пока ни одному из производителей не удавалось доказать, что «Торн_Косметик» занимается имитациями. Так, в 1999 году фирма EuroMarkPat, представляющая интересы американской компании Procter & Gamble в России, пыталась оспорить регистрацию словесного товарного знака Belamed. Однако аннулировать регистрацию знака тогда не удалось: фирма утверждала, что слово Belamed состоит из двух частей, Bela и med. Первая часть означает, что товар произведен в Белоруссии (по заказу «Торн-Косметик» пасту делал белорусский завод «Модум»), а вторая указывает на медицинские свойства пасты.

Тем не менее в фирме «Городисский и Партнеры» уверены, что на этот раз регистрация спорного товарного знака будет отменена. «Товарные знаки «Лесной бальзам» и «Кедровый бальзам» зарегистрированы в отношении однородных товаров «зубные пасты». На практике это не может не приводить к потерям, прежде всего финансовым, со стороны владельца знака «Лесной бальзам», зарегистрированного раньше, – говорит начальник отдела товарных знаков юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Валерий Лыжин, – поэтому действия «Торн-Косметик» нужно рассматривать как недобросовестную конкуренцию. У нас есть все основания рассчитывать на успешное завершение дела по защите прав нашего клиента в «Роспатенте»и в последующем в судебных инстанциях».

В компании «Торн-Косметик» с этим категорически не согласны: «Наша компания получила права на использование торговой марки «Кедровый бальзам» в 2000 году с соблюдением всех законов РФ, –

утверждают в юридической службе фирмы. – Торговая марка «Кедровый бальзам» успешно развивается, и нас не удивляет, что таким образом некоторые игроки российского косметического рынка пытаются решить проблемы с продвижением собственных торговых марок».

Как бы то ни было, если юристы «Калины» добьются успеха в «Роспатенте», аналогичные претензии к «Торн-Косметик» предъявят и другие производители. По крайней мере, как стало известно «Ъ», компания Procter & Gamble вновь намерена оспорить регистрацию товарного знака Belamed.

«Ъ» будет следить за развитием событий.


Другие материалы по теме: