«КоммерсантЪ-Урал» и Ирина Кириллова докладывают, что «Руспромавто» прокатил УАМЗ на британском оффшоре
5 июня 2003 (09:52)
передел собственности
Вчера арбитражный суд Свердловской области отложил рассмотрение иска окружного отделения Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) о признании недействительной регистрации ООО «Новоуральский автомобильный завод» (НАЗ). В ходе заседания выяснилось, что на заводе поменялся один из собственников: ТД «Уральские автомобили и агрегаты» продал принадлежащую ему долю (1%) в НАЗе оффшору Alta-Britt Interholding Limited. Для всех участников заседания это стало неожиданностью. В ФСФО расценили действия ТД как затягивание процесса по иску. А конкурсный управляющий Уральского автомоторного завода Флюра Фогилева заявила, что намерена оспаривать эту сделку.
«Ъ» уже подробно описывал конфликт, который возник между ТД «АМО ЗИЛ» и автомобильным холдингом «Руспромавто». Интересы двух компаний столкнулись на дочернем предприятии ЗИЛа — Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). УАМЗ изначально был дочерней структурой ОАО «Завод имени Лихачева». Однако несколько лет назад на нем была введена процедура банкротства. В период внешнего управления заводом заинтересовался конкурент ЗИЛа — автомобильный холдинг «Руспромавто».
Напомним, что внешний управляющий УАМЗа уже после решения кредиторов о введении на предприятии конкурсного производства решил перевести весь производственный комплекс этого завода в дочернюю структуру – ООО «Новоуральский автомобильный завод» (НАЗ). На балансе УАМЗа остались только пустые цеха, котельные и хранящаяся на складе продукция. При этом 99% в НАЗе отошли к УАМЗу, 1% — к ТД «Уральские автомобили и агрегаты» (контролируется структурами «Руспромавто»). Однако, в связи с особенностямии устава НАЗа (в нем было зафиксировано, что все решения принимаются только 100% голосованием его владельцев – «Ъ»), а также ряду финансовых схем, «Руспромавто» фактически получил влияние на действия НАЗа. Итогом этого стала сдача в аренду УАМЗу его же имущественного комплекса.
Эта схема была выявлена новым арбитражным управляющим Флюрой Фогилевой, которая приступила к инвентаризации имущества в целях подготовки его к продаже. Она выяснила, что помимо готовой продукции, хранящейся на складе, цехов и котельных продавать для расчета с кредиторами нечего. Эта информация дошла до окружных властей и регулирующих органов.
По поручению заместителя полномочного представителя президента в УрФО Виктора Басаргина, руководитель окружного отделения ФСФО Олег Козырев начал проверку законности сделки по выводу активов с УАМЗа. Господин Козырев пришел к выводу, что активы действительно были выведены незаконно, и направил заявление в арбитражный суд Свердловской области, чтобы оспорить сделку. «Таким образом, мы рассчитываем вернуть имущество УАМЗа назад и выставить весь имущественный комплекс на продажу», — сказал Олег Козырев.
Вчера арбитражный суд Свердловской области рассмотрел иск уральского ФСФО о признании недействительной регистрации ООО «Новоуральский автомобильный завод». При этом еще накануне заседания никаких сюрпризов не ждали. Позавчера заместитель полпреда в УрФО Виктор Басаргин провел совещание по ситуации на УАМЗе. В частности, обсуждались кандидатуры потенциальных покупателей, среди которых назывались АМО ЗИЛ и промышленная группа «Северная казна».
Однако, как сообщила корреспонденту «Ъ» исполняющая обязанности руководителя уральского ФСФО Анна Ленская, в ходе заседания представители ТД «Уральские автомобили и агрегаты» заявили, что еще 5 мая этого года торговый дом продал принадлежащую ему долю в ООО «Новоуральский автомобильный завод» (1%) оффшору Alta_Britt Interholding Limited, зарегистрированному на Британских Вирджинских островах. Такой поворот дела не позволил суду вынести решение, и рассмотрение дела было отложено на неопределенный срок. Исполняющая обязанности руководителя ФСФО Анна Ленская расценила действия «Руспромавто» как затягивание процесса.
Для конкурсного управляющего УАМЗа это известие оказалось неприятным сюрпризом. Комментируя ситуацию, госпожа Фогилева назвала поведение «Руспромавто» нарушением «джентльменского соглашения», подписанного обеими сторонами. Согласно этому документу, конкурсный управляющий отдает «Руспромавто» автозапчасти, оставшиеся на заводе, а в ответ «Руспромавто» продает УАМЗу 1% НАЗа.
В свою очередь начальник управления общественных связей холдинга «Руспромавто» Владимир Торин сообщил, что «для того, чтобы не нагнетать напряженность, было решено продать 1% структурам, близким к УАМЗу». Однако подробнее о сделке говорить отказался. Между тем Флюра Фогилева заявила «Ъ», что вирджинский оффшор не имеет никакого отношения к УАМЗу. Интересно, что в свое время по заявке Alta_Britt представители «Руспромавто» стали кандидатами в совет директоров Заволжского моторного завода. Иными словами, получается, что вирджинский оффшор аффилирован не с УАМЗом, как заявил «Ъ» господин Торин, а с самим «Руспромавто».
Если это действительно так, то сделка по продаже 1%-ной доли НАЗа была совершена с нарушением закона. Как заявила госпожа Фогилева, УАМЗ обладает преимущественным правом на выкуп доли у ТД «Уральские автомобили и агрегаты», поэтому сделка с оффшором будет оспорена в суде.
«Ъ» будет следить за развитием событий.
Вчера арбитражный суд Свердловской области отложил рассмотрение иска окружного отделения Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) о признании недействительной регистрации ООО «Новоуральский автомобильный завод» (НАЗ). В ходе заседания выяснилось, что на заводе поменялся один из собственников: ТД «Уральские автомобили и агрегаты» продал принадлежащую ему долю (1%) в НАЗе оффшору Alta-Britt Interholding Limited. Для всех участников заседания это стало неожиданностью. В ФСФО расценили действия ТД как затягивание процесса по иску. А конкурсный управляющий Уральского автомоторного завода Флюра Фогилева заявила, что намерена оспаривать эту сделку.
«Ъ» уже подробно описывал конфликт, который возник между ТД «АМО ЗИЛ» и автомобильным холдингом «Руспромавто». Интересы двух компаний столкнулись на дочернем предприятии ЗИЛа — Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). УАМЗ изначально был дочерней структурой ОАО «Завод имени Лихачева». Однако несколько лет назад на нем была введена процедура банкротства. В период внешнего управления заводом заинтересовался конкурент ЗИЛа — автомобильный холдинг «Руспромавто».
Напомним, что внешний управляющий УАМЗа уже после решения кредиторов о введении на предприятии конкурсного производства решил перевести весь производственный комплекс этого завода в дочернюю структуру – ООО «Новоуральский автомобильный завод» (НАЗ). На балансе УАМЗа остались только пустые цеха, котельные и хранящаяся на складе продукция. При этом 99% в НАЗе отошли к УАМЗу, 1% — к ТД «Уральские автомобили и агрегаты» (контролируется структурами «Руспромавто»). Однако, в связи с особенностямии устава НАЗа (в нем было зафиксировано, что все решения принимаются только 100% голосованием его владельцев – «Ъ»), а также ряду финансовых схем, «Руспромавто» фактически получил влияние на действия НАЗа. Итогом этого стала сдача в аренду УАМЗу его же имущественного комплекса.
Эта схема была выявлена новым арбитражным управляющим Флюрой Фогилевой, которая приступила к инвентаризации имущества в целях подготовки его к продаже. Она выяснила, что помимо готовой продукции, хранящейся на складе, цехов и котельных продавать для расчета с кредиторами нечего. Эта информация дошла до окружных властей и регулирующих органов.
По поручению заместителя полномочного представителя президента в УрФО Виктора Басаргина, руководитель окружного отделения ФСФО Олег Козырев начал проверку законности сделки по выводу активов с УАМЗа. Господин Козырев пришел к выводу, что активы действительно были выведены незаконно, и направил заявление в арбитражный суд Свердловской области, чтобы оспорить сделку. «Таким образом, мы рассчитываем вернуть имущество УАМЗа назад и выставить весь имущественный комплекс на продажу», — сказал Олег Козырев.
Вчера арбитражный суд Свердловской области рассмотрел иск уральского ФСФО о признании недействительной регистрации ООО «Новоуральский автомобильный завод». При этом еще накануне заседания никаких сюрпризов не ждали. Позавчера заместитель полпреда в УрФО Виктор Басаргин провел совещание по ситуации на УАМЗе. В частности, обсуждались кандидатуры потенциальных покупателей, среди которых назывались АМО ЗИЛ и промышленная группа «Северная казна».
Однако, как сообщила корреспонденту «Ъ» исполняющая обязанности руководителя уральского ФСФО Анна Ленская, в ходе заседания представители ТД «Уральские автомобили и агрегаты» заявили, что еще 5 мая этого года торговый дом продал принадлежащую ему долю в ООО «Новоуральский автомобильный завод» (1%) оффшору Alta_Britt Interholding Limited, зарегистрированному на Британских Вирджинских островах. Такой поворот дела не позволил суду вынести решение, и рассмотрение дела было отложено на неопределенный срок. Исполняющая обязанности руководителя ФСФО Анна Ленская расценила действия «Руспромавто» как затягивание процесса.
Для конкурсного управляющего УАМЗа это известие оказалось неприятным сюрпризом. Комментируя ситуацию, госпожа Фогилева назвала поведение «Руспромавто» нарушением «джентльменского соглашения», подписанного обеими сторонами. Согласно этому документу, конкурсный управляющий отдает «Руспромавто» автозапчасти, оставшиеся на заводе, а в ответ «Руспромавто» продает УАМЗу 1% НАЗа.
В свою очередь начальник управления общественных связей холдинга «Руспромавто» Владимир Торин сообщил, что «для того, чтобы не нагнетать напряженность, было решено продать 1% структурам, близким к УАМЗу». Однако подробнее о сделке говорить отказался. Между тем Флюра Фогилева заявила «Ъ», что вирджинский оффшор не имеет никакого отношения к УАМЗу. Интересно, что в свое время по заявке Alta_Britt представители «Руспромавто» стали кандидатами в совет директоров Заволжского моторного завода. Иными словами, получается, что вирджинский оффшор аффилирован не с УАМЗом, как заявил «Ъ» господин Торин, а с самим «Руспромавто».
Если это действительно так, то сделка по продаже 1%-ной доли НАЗа была совершена с нарушением закона. Как заявила госпожа Фогилева, УАМЗ обладает преимущественным правом на выкуп доли у ТД «Уральские автомобили и агрегаты», поэтому сделка с оффшором будет оспорена в суде.
«Ъ» будет следить за развитием событий.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова о том, как «ФСФО выступила против «Рус ...
- Руководству ЗАО «Уральский автомоторный завод» рекомендовано воздержаться о ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова сообщают, что «ЗИЛ лишился «дочки»
- «КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова утверждают, что «Северная казна» собир ...
- ОАО «Уральский автомобильный завод» завершило сделку по продаже 49,14% акци ...