«Уральский рабочий» и Дмитрий Стародубцев, сообщают, что рассказана «Правда о «любимом дедушке»

6 июня 2003 (12:01)

О том, кто «заказал» «Химмаш» и кто охранял губернаторскую семью


Павел Федулев — личность скандально известная на уральской земле. Его неординарные поступки ставили в тупик не одного политика. Он и крупный бизнесмен, и областной депутат, и не раз подследственный...


Федулев связан с влиятельными людьми, поэтому знает основание айсберга под названием «уральская политическая элита» не понаслышке. И вчера Павел Федулев разоткровенничался. В первую очередь это касается Эдуарда Росселя и Алексея Воробьева, даже несмотря на заявление Федулева: «Я все время поддерживал и поддерживаю Росселя, нашего всеми горячо любимого дедушку».


После возвращения из Москвы на родную уральскую землю наш герой «осматривался, одумывался, говорил с друзьями, общался с любимой женой, анализировал ситуацию». И вот, пообщавшись с любимой женой, опальный олигарх встретился с журналистами.


В самом начале пресс-конференции Павел Федулев пообещал, что ответит на все вопросы без какой-либо утайки. «Совершенно, объективно, честно», — предупредил он.


Прежде всего, Федулев раскрыл карты, кто же стоял за попыткой захвата завода «Химмаш».


— Заказчиком был Белый дом, Россель и Воробьев, — заявил он. — Мне конкретно поставили задачу забрать «Химмаш». А почему бы и нет? Почему бы не взять хорошее предприятие?


Целью акции, по словам Федулева, было вывести завод из-под влияния мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, который раньше был здесь генеральным директором.


Во время захвата Павел Федулев ждал, что вот-вот должна прийти помощь от заказчика. Но так и не дождался. По его словам, когда ситуация накалилась до предела, губернатор и премьер просто испугались.


— Обещали поддержку, но ничего не сделали, — обиженно сказал Федулев. — Зато Чернецкий поступил как настоящий мужик. Он приехал ночью, в самую бучу. Вот это поступок. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не он.


Естественно, журналисты поинтересовались у г-на Федулева, поступали ли к нему и другие подобные заказы из Белого дома.


— Да, несколько раз я был исполнителем, — заметил Павел Федулев. — И один раз очень эффективно. Но об этом я вам сейчас не расскажу.


Забавно, что человек, сливший журналистам всю негативную информацию о кандидате на предстоящих губернаторских выборах, заявляет в то же время о его поддержке.


— Я знаю, с кем Россель дружит и с кем он не дружит, — пояснил Федулев. — И эти данные я могу использовать. А придет новый...


А знает о губернаторе Павел Федулев много.


— В 1995 году, когда Россель избирался в губернаторы, я очень активно его поддерживал. Весь штаб губернатора ездил на моих машинах, заправлялся по талонам на моих заправках. Охраняли губернатора, его коттедж, его семью мои охранники. Даже водитель у Росселя и тот был мой. К сожалению, его шофер часто пил, постоянно был пьяным. Поэтому пришлось его заменить. Следующие выборы я тоже поддерживал Росселя, но не столь активно. Во мне такой нужды не было. Естественно, буду поддерживать и сейчас. Плохой он, хороший... Мне он просто нравится. Старенький, конечно, но что поделаешь.


Отчасти, как признался Федулев, он благодарен Росселю, ведь «под его эгидой» он, Федулев, состоялся «как бизнесмен, как человек». Если бы не ныне действующий губернатор, не было бы, возможно, и всего его состояния.


Кстати, на вчерашней пресс-конференции от него досталось многим политическим оппонентам. В том числе и отставному спикеру областной Думы Н. Воронину.


— Какого хрена он идет в суд? — разгневанно отметил Федулев. — Областная Дума


вправе избирать своего председателя, так же, как и его снимать. Поэтому какая разница, болел он или нет, когда ему не доверяег большинство.


Пресс-конференция Павла Федулева на самом деле в очередной раз показала, что команда Росселя распадается на глазах. Не видят больше соратники губернатора какой-то большой силы в нем, а, следовательно, не видят и личной выгоды. Потому потихоньку и начинают разбегаться. При этом позволяют себе откровенничать. Невольно вспоминается крылатая фраза одного из грибоедовских героев: «Я правду тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи».


Лиха беда начало. Похоже, что вскоре мы узнаем много интересного о нашем «любимом дедушке».


Другие материалы по теме: