«КоммерсантЪ-Урал» и Шамиль Идиатуллин утверждают, что «Заре» будет не «СладКо»
2 июля 2003 (12:07)
Вчера кондитерский холдинг «СладКо» объявил о продаже своей казанской фабрики. Имя покупателя не называется. Наблюдатели не исключают, что в этой роли могут выступить отец или сын Хубулава, бывшие руководители казанской фабрики «Заря», которые два с половиной года назад стали инициаторами объединения региональных кондитерских предприятий в холдинг, а потом были уволены с ключевых постов.
Кондитерское объединение «СладКо» было создано в Екатеринбурге в начале 2001 года местной фабрикой «Конфи» и голландской компанией United Confectioneries bv. Практически одновременно на его базе был образован холдинг с тем же названием, в который вошла казанская фабрика «Заря». Полноценное включение еще одного предполагаемого участника, ульяновской фабрики «Волжанка», было заблокировано ее миноритарными акционерами. Считается, что инициатива объединения исходила от менеджеров и владельцев «Зари» - гендиректора фабрики Зураба Хубулавы и его сына Валерьяна, занимавшего пост исполнительного директора казанского предприятия. Во всяком случае, именно младший Хубулава вел основные переговоры с иностранными инвестиционными фондами, управляемыми Barings Vostok Capital Partners и Capital International. Они и стали крупнейшими акционерами объединения, вложив в него около $40 млн. А Валерьян Хубулава возглавил холдинг «СладКо», трехлетний план развития которого предусматривал превращение компании во второго по значению производителя кондитерской продукции в России после Nestle.
Руководству «Зари», отметившей свое 70-летие, приход инвесторов казался спасением от плачевной участи: в конце 90-х фабрика, столкнувшаяся с напором мощных конкурентов, устареванием оборудования и нехваткой оборотных средств, заметно снизила объемы и долю на местном рынке. Неудивительно, что вхождение в «СладКо» местный менеджмент, которому новые владельцы пообещали сохранение контроля над казанской фабрикой, воспринял с огромным оптимизмом: Зураб Хубулава с удовольствием рассказывал, что в первые же месяцы работы холдинга объемы входящих в него предприятий увеличились на 10%, а «Заря» получила новое оборудование на $600 тыс. млн - это вдвое выше результатов, которые показали «Конфи», «Заря» и «Волжанка» (несмотря ни на что, выступающая под брэндом холдинга) до объединения. «СладКо», по словам руководителей, «производит все виды кондитерских изделий и занимает со 2 по 6 место в каждой из категорий», а его доля на рынке кондитерских изделий составляет около 8%. Правда, прошедшее в июне собрание акционеров «СладКо» решило не выплачивать дивиденды в связи с отсутствием прибыли, а также уменьшить уставный капитал более чем в 10 раз, чтобы выровнять раздутые коэффициенты конвертации акций, заложенные в ходе объединения региональных фабрик.
Однако в середине 2002 года Валерьян Хубулава и вся его команда были отправлены в отставку (как считается, из-за разногласий с акционерами) и заменены на выходцев из концерна Coca-Cola «Заря» утратила самостоятельность, став филиалом «СладКо». А еще через пару месяцев в отставку отправился и старший Хубулава, возглавлявший «Зарю» 37 лет, - по официальной версии, в связи с уходом на пенсию.
Тем не менее «СладКо» продолжало реализацию амбициозных планов: в прошлом году объединения продали 95 тыс. т продукции на $119 млн - это вдвое выше результатов, которые пока-зали «Конфи», «Заря» и «Волжанка» (несмотря ни на что, выступающая под брэндом холдинга) до объединения. «СладКо», по словам руководите-лей, «производит все виды кондитерских изде-лий и занимает со 2 по 6 место в каждой из кате-горий», а его доля на рынке кондитерских изделий составляет около 8%. Правда, прошедшее в июне собрание акционеров «СладКо» решило не выплачивать дивиденды в связи с отсутствием прибыли, а также уменьшить уставный капитал более чем в 10 раз, чтобы выровнять раздутые коэффициенты конвертации акций, заложен-ные в ходе объединения региональных фабрик.
А вчера «СладКо» официально сообщило, что продает одну из трех производственных пло-щадок - казанскую. В посвященном этому пресс-релизе сообщается: «Причина продажи — стремление «СладКо» сфокусировать свое производство на стратегически важных производ-ственных площадках в целях достижения бо-лее гибкого и эффективного управления объединением». Руководители холдинга не стали отрицать, что Поволжье, на которое приходится около 30% продаж объединения, остается од-ним из важных рынков для «СладКо». Но объяс-нили: «Доля продукции предприятия «СладКо» в Казани в общем объеме продаж объединения в 2002 году составила 14%» (более 13 тыс. т в год - «Ъ»), так что «в условиях жесткой конкурен-ции... «СладКо» считает стратегически более правильным сконцентрировать свои усилия на наиболее перспективных производствах с потенциалом быстрого развития». При этом холдинг «будет сохранять и укреплять свои по-зиции в Татарстане через сеть торговых пред-ставителей и дистрибьюторов, а продукция в этот регион будет поставляться с предприятий объединения в Ульяновске и Екатеринбурге». Представители «СладКо» сообщили, что имя по-купателя «Зари» и сумма сделки не разглашают-ся по просьбе второй стороны. Между тем изве-стно, что компании уже подписали договоры о намерениях, в ближайшее время сделка будет завершена юридически. По данным «СладКо», новый владелец казанской фабрики не будет перепрофилировать производство, а сосредо-точится на увеличении выпуска кондитерских изделий.
Представители казанского филиала «Слад-Ко» вчера отказались от каких бы то ни было комментариев по этому поводу, сообщив, что директор Александр Василец болеет, а кроме него никто общаться с прессой не имеет права. То же заявил «Ъ» и бывший гендиректор «Зари» Зураб Хубулава, отказавшийся комментиро-вать событие и предположения о своей прича-стности к нему. На вопрос, в каком качестве бывший директор находится на предприятии, господин Хубулава сообщил: «Просто пришел чаю попить, кофе - соскучился. А дальше видно будет» (по информации «Ъ», последние недели экс-директор проводит на фабрике полный ра-бочий день, причем ему выделен отдельный кабинет с телефоном). Зураб Хубулава уточнил, что его сын не является советником владельца;: «Объединенных машиностроительных заво-дов» Кахи Бендукидзе, а лишь «помогает ему в рамках одного проекта». А основная должность Хубулавы-младшего - «член совета директоров «СладКо»». Сотрудники «Зари» (персонал фабри-ки достигает 1 тыс. человек) отнеслись к восста-новлению независимости и возможному воз-вращению Зураба и Валерьяна Хубулавы с осто-рожным оптимизмом.
Кондитерское объединение «СладКо» было создано в Екатеринбурге в начале 2001 года местной фабрикой «Конфи» и голландской компанией United Confectioneries bv. Практически одновременно на его базе был образован холдинг с тем же названием, в который вошла казанская фабрика «Заря». Полноценное включение еще одного предполагаемого участника, ульяновской фабрики «Волжанка», было заблокировано ее миноритарными акционерами. Считается, что инициатива объединения исходила от менеджеров и владельцев «Зари» - гендиректора фабрики Зураба Хубулавы и его сына Валерьяна, занимавшего пост исполнительного директора казанского предприятия. Во всяком случае, именно младший Хубулава вел основные переговоры с иностранными инвестиционными фондами, управляемыми Barings Vostok Capital Partners и Capital International. Они и стали крупнейшими акционерами объединения, вложив в него около $40 млн. А Валерьян Хубулава возглавил холдинг «СладКо», трехлетний план развития которого предусматривал превращение компании во второго по значению производителя кондитерской продукции в России после Nestle.
Руководству «Зари», отметившей свое 70-летие, приход инвесторов казался спасением от плачевной участи: в конце 90-х фабрика, столкнувшаяся с напором мощных конкурентов, устареванием оборудования и нехваткой оборотных средств, заметно снизила объемы и долю на местном рынке. Неудивительно, что вхождение в «СладКо» местный менеджмент, которому новые владельцы пообещали сохранение контроля над казанской фабрикой, воспринял с огромным оптимизмом: Зураб Хубулава с удовольствием рассказывал, что в первые же месяцы работы холдинга объемы входящих в него предприятий увеличились на 10%, а «Заря» получила новое оборудование на $600 тыс. млн - это вдвое выше результатов, которые показали «Конфи», «Заря» и «Волжанка» (несмотря ни на что, выступающая под брэндом холдинга) до объединения. «СладКо», по словам руководителей, «производит все виды кондитерских изделий и занимает со 2 по 6 место в каждой из категорий», а его доля на рынке кондитерских изделий составляет около 8%. Правда, прошедшее в июне собрание акционеров «СладКо» решило не выплачивать дивиденды в связи с отсутствием прибыли, а также уменьшить уставный капитал более чем в 10 раз, чтобы выровнять раздутые коэффициенты конвертации акций, заложенные в ходе объединения региональных фабрик.
Однако в середине 2002 года Валерьян Хубулава и вся его команда были отправлены в отставку (как считается, из-за разногласий с акционерами) и заменены на выходцев из концерна Coca-Cola «Заря» утратила самостоятельность, став филиалом «СладКо». А еще через пару месяцев в отставку отправился и старший Хубулава, возглавлявший «Зарю» 37 лет, - по официальной версии, в связи с уходом на пенсию.
Тем не менее «СладКо» продолжало реализацию амбициозных планов: в прошлом году объединения продали 95 тыс. т продукции на $119 млн - это вдвое выше результатов, которые пока-зали «Конфи», «Заря» и «Волжанка» (несмотря ни на что, выступающая под брэндом холдинга) до объединения. «СладКо», по словам руководите-лей, «производит все виды кондитерских изде-лий и занимает со 2 по 6 место в каждой из кате-горий», а его доля на рынке кондитерских изделий составляет около 8%. Правда, прошедшее в июне собрание акционеров «СладКо» решило не выплачивать дивиденды в связи с отсутствием прибыли, а также уменьшить уставный капитал более чем в 10 раз, чтобы выровнять раздутые коэффициенты конвертации акций, заложен-ные в ходе объединения региональных фабрик.
А вчера «СладКо» официально сообщило, что продает одну из трех производственных пло-щадок - казанскую. В посвященном этому пресс-релизе сообщается: «Причина продажи — стремление «СладКо» сфокусировать свое производство на стратегически важных производ-ственных площадках в целях достижения бо-лее гибкого и эффективного управления объединением». Руководители холдинга не стали отрицать, что Поволжье, на которое приходится около 30% продаж объединения, остается од-ним из важных рынков для «СладКо». Но объяс-нили: «Доля продукции предприятия «СладКо» в Казани в общем объеме продаж объединения в 2002 году составила 14%» (более 13 тыс. т в год - «Ъ»), так что «в условиях жесткой конкурен-ции... «СладКо» считает стратегически более правильным сконцентрировать свои усилия на наиболее перспективных производствах с потенциалом быстрого развития». При этом холдинг «будет сохранять и укреплять свои по-зиции в Татарстане через сеть торговых пред-ставителей и дистрибьюторов, а продукция в этот регион будет поставляться с предприятий объединения в Ульяновске и Екатеринбурге». Представители «СладКо» сообщили, что имя по-купателя «Зари» и сумма сделки не разглашают-ся по просьбе второй стороны. Между тем изве-стно, что компании уже подписали договоры о намерениях, в ближайшее время сделка будет завершена юридически. По данным «СладКо», новый владелец казанской фабрики не будет перепрофилировать производство, а сосредо-точится на увеличении выпуска кондитерских изделий.
Представители казанского филиала «Слад-Ко» вчера отказались от каких бы то ни было комментариев по этому поводу, сообщив, что директор Александр Василец болеет, а кроме него никто общаться с прессой не имеет права. То же заявил «Ъ» и бывший гендиректор «Зари» Зураб Хубулава, отказавшийся комментиро-вать событие и предположения о своей прича-стности к нему. На вопрос, в каком качестве бывший директор находится на предприятии, господин Хубулава сообщил: «Просто пришел чаю попить, кофе - соскучился. А дальше видно будет» (по информации «Ъ», последние недели экс-директор проводит на фабрике полный ра-бочий день, причем ему выделен отдельный кабинет с телефоном). Зураб Хубулава уточнил, что его сын не является советником владельца;: «Объединенных машиностроительных заво-дов» Кахи Бендукидзе, а лишь «помогает ему в рамках одного проекта». А основная должность Хубулавы-младшего - «член совета директоров «СладКо»». Сотрудники «Зари» (персонал фабри-ки достигает 1 тыс. человек) отнеслись к восста-новлению независимости и возможному воз-вращению Зураба и Валерьяна Хубулавы с осто-рожным оптимизмом.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Создана новая российская кондитерская компания - объединение "СладКо"
- Создана новая российская кондитерская компания - объединение "СладКо", голо ...
- Екатеринбургская фирма «Конфи» возглавит новую российскую кондитерскую комп ...
- Виталий Порядин: вхождение фабрики «Конфи» в объединение «СладКо» не отрази ...
- В 2001 году кондитерское объединение «СладКо» планирует выпустить продукции ...