Представители «АвтоВАЗа» предложили правительству брать ежегодный налог с автовладельцев, средства от которого будут идти на оплату услуг по утилизации машин

2 июля 2003 (17:02)

По сообщению газеты «Ведомости», представители «АвтоВАЗа» выступили с инициативой разработать закон «Об утилизации отслуживших автомобилей».

По словам главы московского представительства «АвтоВАЗа» Юрия Зекцера, представители завода поделились своими предложениями с членами комитета Госдумы по экологии в преддверии слушаний, которые состоялись две недели назад.

В документе под названием проект закона «Об утилизации отслуживших автомобилей» эксперты завода предлагают установить ежегодный налог на автовладельцев, средства от сбора которого будут идти на оплату услуг по утилизации машин. Размер этого налога должны устанавливать региональные власти. Ю. Зекцер затруднился предположить, каков может быть размер ставки такого налога, а также кто может быть организатором предприятий по переработке старых машин. Сейчас автовладельцы ежегодно платят транспортный налог в зависимости от емкости двигателя – от 5 руб. до 30 руб. за 1 л. с.

Ю. Зекцер обосновал необходимость этого закона тем, что «старые машины стоят во дворах, в лесах, это угрожает экологической безопасности». Ко всему высказанному Ю. Зекцер добавил: «Мы высказали лишь свои предложения, их еще нужно просчитывать и прорабатывать».

Идею нового налога на автовладельцев в Минфине восприняли отрицательно. Так, в частности, Геннадий Ежов, пресс-секретарь вице-премьера и министра финансов Алексея Кудрина, заявил, что платежи за утилизацию старья «справедливо возложить на производителей автомобилей, как это делается во всем цивилизованном мире».

Менеджер по PR российского отделения Ford Motor Co. Оксана Хартонюк тоже говорит, что в Европе распространена практика, когда сами производители субсидируют утилизацию старых машин.

По словам коммерческого директора компании ДДТ (официальный дилер АвтоВАЗа), закон об утилизации автомобилей – это плохая идея.

«На сегодня автомобилисты и так задавлены различными налогами. И новый налог будет лишь дополнительным бременем для владельцев автомобилей. Утилизацией машин должно заниматься государство, но не за счет автовладельцев.

Что касается загрязнения окружающей среды из-за отслуживших автомобилей, то этого не происходит. Поскольку в России даже самую разбитую машину не выкидывают, а восстанавливают. Поэтому эта проблема не актуальна. И принимать для ее решения закон нецелесообразно», – считают в компании ДДТ.


Другие материалы по теме: