В процессе реформирования МПС России появятся частные пассажирские компании

24 июля 2003 (12:59)

Одной из главных целей второго этапа реформирования железнодорожной отрасли (2003 – 2005 гг.) является выделение из открытого акционерного общества «Российские железные дороги» его дочерних структур – акционерных государственных компаний по таким направлениям бизнеса, которыми могут заниматься и другие предприятия с тем, чтобы создать реальную конкурентную среду.

В первую очередь будут выделены компании, которые займутся пригородными пассажирскими перевозками, пассажирскими перевозками дальнего следования, ремонтом технических средств и производством запасных частей, транзитными, рефрижераторными перевозками и т.д. Они будут создаваться либо как подразделения ОАО «РЖД», либо в форме дочерних открытых акционерных обществ с участием региональных или муниципальных властей.

Предполагается, что основным условием получения частной компанией лицензии на пассажирские перевозки, будет обязательство обеспечивать не только доходные, но и нерентабельные, социально значимые перевозки. На настоящий момент уже 23 организации получили лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Перевозки пассажиров, багажа и работы, связанные с ремонтом и обслуживанием подвижного состава подлежат обязательному лицензированию. Порядок выдачи лицензии для всех общий – как для организаций, входящих в систему РЖД, так и для независимых организаций.


Другие материалы по теме: