«Капитал» и Георгий Берегов думают, что «В автошколах снижается качество обучения»

29 июля 2003 (11:02)

Конкуренция среди автошкол приводит не к улучшению, а к снижению качества обучения.

В настоящий момент в Екатеринбурге действует около 67 автошкол. Это довольно большое количество для Екатеринбурга, и неудивительно, что им приходится бороться за клиента. В основном вся конкуренция среди автошкол происходит, как утверждают специалисты, в ценовом поле (средняя цена обучения составляет от 4 до 5 тыс. руб.). Автошколы стараются привлечь клиента низкой стоимостью обучения.

По статистике областного ГИБДД-ГАИ, каждый третий житель Свердловской области не может сдать экзамены на вождение с первого раза. Между тем руководители большинства автошкол считают, что это нормальная ситуация. По установленным нормам, поток выпускников считается успешным, если с первого раза экзамен в ГАИ сдает 70% учащихся. В автоинспекции считают, что причиной большинства ДТП является банальное неумение людей управлять автомашиной. По статистике стаж водителей, попадающих в ДТП, колеблется от 2 до 3 лет, что вполне объяснимо.

Выпускники большинства сегодняшних автошкол не знают элементарных правил и совершенно не соблюдают этику поведения на дорогах. Кроме этого у большинства из них слабая правовая подготовка, которая приводит к тому, что водители покидают места аварий или не знают, что делать в данной ситуации. Среди курсантов автошкол есть и немалый процент людей, от природы неспособных водить машину по психологическим соображениям. Что вполне можно выявить на стадии обучения. В целом же проблема роста дорожно-транспортных происшествий не только в плохой подготовке водителей, но и в слабой культуре участников движения по отношению друг к другу.

Причина такого положения дел, по словам директора автошколы «Класс АВС» Владимира Жилина, заключается в том, что многие автошколы стараются просто заработать деньги. «Кто-то стремится на рынок только за деньгами, кот-то рассчитывает здесь работать долгие годы. Автошколы сегодня конкурируют в основном по уровню стоимости обучения. Чего, как правило можно, достичь за счет снижения часов вождения. Кто-то идет на это из-за высокой арендной платы. Нередко клиентов этих школ приходится доучивать, так как в некоторых автошколах они отъездили только по 10 часов, вместо положенных 32 и естественно не сдали экзамены. Между тем есть и объективные причины. После того, как автошколы передали в ведение Минобразования, разрешение на право обучения вождению стало получить значительно проще. Увеличилось только количество бумаг при оформлении. Требования к материальной части существенно снизились. Поэтому неудивительно, что заняться этим бизнесом появилось большое количество желающих», - отметил Владимир Жилин.

Автоинспекция не может реально влиять на качество подготовки, единственно, что в их компетенции, это более жестко принимать экзамены. Чтобы изменить ситуацию, еще в начале года планировалось создать специальные межведомственные комиссии, которые займутся усовершенствованием системы обучения. Но до сих пор не ясно, как будет преобразована программа. Вместе с тем специалисты не исключают, что будут значительно увеличены сроки обучения. Чтобы получить водительские права, возможно, вместо трех месяцев обучения, нужно будут учиться шесть, соответственно евростандарту.


Другие материалы по теме: