«Капитал» и Татьяна Воробьева говорят, что «Молодым пытаются дать дорогу»

5 августа 2003 (12:10)

Сегодня одна из наиболее актуальных проблем, стоящих перед развивающимися предприятиями, – нехватка молодых квалифицированных кадров. Чтобы как-то решить этот вопрос, Центр содействия предпринимательству Свердловской области уже в третий раз проводит конкурс «Молодые топ-менеджеры Урала».

Вчера в ЦСП прошла пресс-конференция, на которой оргкомитет конкурса и прошлые его финалисты рассказали о целях мероприятия и его необходимости. «Сейчас все говорят о том, что существует реальная проблема подбора кадров. Особенно для предприятия, начинающего работу практически с нуля», - говорит директор Свердловского областного ФПМП Андрей Часовских. Даже те руководители, кто хорошо ориентируется на рынке, чувствует конъюнктуру, не всегда умеют эффективно построить работу с персоналом, создать условия для мотивации и так далее. Для того чтобы помочь и менеджерам показать себя, и предприятиям получить высококлассное руководство, и был организован конкурс.

Идея конкурса появилась полтора года назад. С тех пор прошло уже 3 таких мероприятия. У организаторов есть желание сделать конкурс постоянным, с периодичностью раз в полгода. «Вопрос менеджмента давно нуждается в разрешении, а конкурс может помочь работодателям подобрать молодых, активных профессионалов», - считает сопредседатель оргкомитета Анатолий Сартаков. На сегодняшний день на любом предприятии существует две извечные проблемы, считают организаторы конкурса. Во-первых, технологические. Причем они касаются не только оборудования, но и вопросов логистики, управления. Во-вторых, сейчас еще нет людей, которые этими технологиями владели бы в совершенстве. Конкурс призван таких людей найти и показать работодателю «товар лицом».

Еще до занесения в списки участников будущий топ-менеджер должен решить некоторые организационные вопросы, касающиеся своего участия в соревнованиях. В первую очередь, на конкурс присылаются резюме. «Для резюме нет какой-либо одной строгой формы. По тому, как человек составляет свое резюме, уже можно сделать первые выводы о нем как о специалисте, желающем добиться большего», - полагает Сартаков. Однако недостаточно просто отправить резюме. На этом этапе человек должен сам решить проблему свободного времени для участия в конкурсе, поскольку организаторы никаких документов, подтверждающих это участие, не дают. «Если человек претендует на звание квалифицированного топ-менеджера, он сможет найти выход из любой ситуации», - уверен Сартаков. То же касается и поисков средств - $150 - для взноса на участие в конкурсе.

После отбора резюме наступает следующий этап, выездной. «В течение трех дней проходит выездной конкурс, где проводятся семинары, тренинги, отбор финалистов на третий тур», - говорит сопредседатель оргкомитета конкурса. Сами бывшие участники конкурса, ныне преуспевающие топ-менеджеры, отзываются о конкурсе хорошо, хотя и отмечают массу трудностей. «Выездная часть конкурса проводится в сложных условиях: всех конкурсантов лишают возможности с кем-либо связаться по телефону или через Интернет. В таком положении человек как бы смотрит на себя со стороны и может сделать более объективные выводы о своих возможностях», - полагает финалист 2-го областного конкурса «Молодые топ-менеджеры Урала» Сергей Нестеров.

На третьем этапе непосредственно работодатели смотрят на прошедших все испытания финалистов. По словам представителей кадровых агентств и предприятий, для них это уникальная возможность в деле увидеть кандидатов на ключевые руководящие должности. Вообще, все условия, которые организаторы создают для конкурсантов, направлены на то, чтобы выяснить организаторские способности человека.

«Нас привлекло то, что во время конкурса можно понаблюдать, как менеджер умеет работать в команде, что он может сделать, лидер ли он. Конкурс позволяет выделиться человеку, имеющему желание и способности к работе в сложных условиях», - считает топ-менеджер холдинга «ПУМОРИ» Маргарита Кропанцева. А поскольку условия работы практически на любом предприятии более чем стрессовые, такие способности потенциального руководителя отнюдь не кажутся лишними. Сами менеджеры тоже безоговорочно признают необходимость подобных конкурсов. «Важно то, что общение с работодателем во время конкурса происходит не через посредника, а напрямую. Как специалистов нас учили многому, но управление практически никто не знает, а ведь в первую очередь от нас требуется именно знание управленческих задач», - заявил Нестеров.

Если верить предпринимателям, конкурс на самом деле важен. «Раньше нам приходилось самим подбирать квалифицированный персонал. Однако кадровые агентства не всегда могут найти нужного человека, который умеет работать в команде, а именно это сегодня одно из самых важных качеств», - уверена Кропанцева.

На сегодняшний день уже подано 12 заявок на участие в тренингах. Всего ожидается 40-50 участников и порядка дюжины – финалистов (именно столько было в прошлом году). Второй этап пройдет в сентябре, финал состоится в октябре на площадках «Уральских выставок».


Другие материалы по теме: