Из ассортимента российских автосалонов могут исчезнуть модели чешской Skoda – Octavia и SuperB

2 сентября 2003 (12:02)

Из ассортимента российских автосалонов могут исчезнуть модели чешской Skoda – Octavia и SuperB. Правительство РФ грозит ответить на запретительные пошлины, введенные Чехией для российских удобрений, дополнительными пошлинами на эти машины.

Вчера источник в комиссии по защитным мерам во внешней торговле на условиях анонимности сказал «Ведомостям», что для машин Skoda может быть введена дополнительная 6% пошлина. Таким образом, чиновники хотят вступиться за российских экспортеров нитрата аммония (аммиачная селитра, одно из наиболее распространенных удобрений). Дело в том, что в августе 2002 г. чешское правительство начало защитное расследование в отношении импорта нитрата аммония, в феврале ввело временную пошлину в 35% , а 6 августа 2003 г. – постоянную.

Информация о возможном повышении пошлин вызвала у торговцев уныние. Продажи Skoda могут свестись к нулю, считает гендиректор столичного дилера чешской компании «Пеликан Авто» Андрей Янышев.

Представитель агрохимического холдинга «Еврохим», нынешнюю инициативу Минэкономразвития комментировать отказался, отметив, что объемы поставок нитрата аммония в Чехию были «незначительны». Действительно, по данным ГТК, приведенным «Интерфаксом», среднегодовой объем поставок российского нитрата аммония в Чехию составляет $1,4 млн.

Но чиновники пытаются не обидеть и российских потребителей. «При выборе товара в качестве ответной меры мы исходили из того, чтобы этот товар был значимым в объеме чешского экспорта в Россию, но чтобы для наших потребителей не было большого удара», – говорит источник в комиссии по защитным мерам. По его словам, ограничение может коснуться лишь моделей Skoda с объемом двигателя от 1,5 до 2 л.

В гамме Skoda такими двигателями комплектуются модели Octavia (их в России за I полугодие продано 2.067) и SuperB (179). Заводские цены на Octavia начинаются примерно с $10.000, таким образом, в I полугодии в Россию ввезено Octavia более чем на $20 млн. – более 6% от импорта из Чехии в Россию, составившего в I полугодии, по данным ГТК, $300,7 млн.

Как сообщили УрБК в автосалоне «МС» (Екатеринбург, официальный дилер компании Skoda), при введении пошлины на машины Skoda хорошего будет мало. Вообще емкость рынка удобрений и автомобилей несопоставима. По словам генерального директора «МС» Андрея Кононова, пока нет официальной позиции компании «Skoda» комментировать ввод пошлины не имеет смысла. «К сожалению, на сегодня позиция Правительства РФ непонятна, так как есть другие способы урегулирования проблем с пошлинами», – считают в автосалоне «МС».

«В 2003 г. по сравнению с 2002 г. продажи автомобилей Skoda снизились на 35 – 40%, снижение связано с переходом на евро и увеличением стоимости машин», – сказал А. Кононов.


Другие материалы по теме: