«Капитал» и Ростислав Соколов считают, что «Издателям и распространителям необходимо объединяться»

18 сентября 2003 (12:00)

По инициативе ЕМУП «Екатеринбург-пресса», «УРЦ «Фактория-Пресс», Областного государственного предприятия «Роспечать», «Информпечати» г. Новоуральска принято решение о создании на Урале филиала «Союза издателей и распространителей печатной продукции». О проблемах взаимоотношений издателей и распространителей корреспондент «К» Ростислав Соколов побеседовал с директором ОГУП «Роспечать» Натальей Стряпуниной

- В чем заключается необходимость создания филиала Российского союза издателей и распространителей в нашем регионе?

- Союз, в который входили бы и издатели, и распространители, просто необходим, поскольку наши отрасли взаимосвязаны. Издатели нам дают работу, а мы им. У нас все отраслевые объединения разъединены, например, у полиграфистов существует своя общественная организация, у журналистов своя. Проблемы издания печатной продукции и организации системы распространения должны быть вынесены союзом на обсуждение во властные структуры. Создание филиала СИРППа даст возможность распространителям и издателям нашего региона получать методическую и технологическую поддержку, а также возможность проведения тренингов и семинаров. Российский «Союз издателей и распространителей печатной продукции» 14 июля утвердил положение о филиалах, которые будут организовываться по стране. И наш город один из первых, кто пошел по этому пути. 9 сентября на конференции издателей и распространителей Свердловской области было принято такое решение. Издатели и распространители многих проблемных моментов друг друга не знают, но я думаю, что в рамках союза к взаимовыгодным условиям можно будет приходить.

- Какие проблемы существуют у издателей и распространителей во взаимоотношениях?

- У издателей и распространителей достаточно проблем во взаимоотношениях. Есть проблемы ценообразования. Каждый издатель хочет, чтобы его продукция была как можно дешевле, чтобы у населения была возможность больше покупать, тем самым повысится товарооборот. Приходится иногда слышать от издателей: ну что вы делаете такую высокую наценку. И ставится пример Челябинска, но там один владелец на 360 киосков, за счет товарооборота он может делать низкую наценку. В Свердловской области ситуация совершенно иная.

Издатели сдают нам журнал, а мы говорим, почему так дорого. Для Екатеринбурга это может, и нормально, но для области – цена очень высокая. С нашей наценкой такой журнал не пойдет. Величину наценки определяет затратная часть по доставке продукции в розничную сеть, которая довольно высокая. Одно дело доставить газеты в розничную сеть в Екатеринбурге, другое - по области. Нам приходится рассчитывать каждую газету и каждый журнал, можно сказать, индивидуально. Например, журнал «Бурда», если на него сделать наценку, которая должна быть в области, его никто не купит, так как стоимость перевозки доходит до 12 руб. за килограмм. Поэтому получается, что на этот журнал мы делаем меньшую наценку, зная, что он станет убыточным, и компенсировать убытки приходится за счет других изданий.

Также существуют вопросы списания печатной продукции. С одной стороны, издатели правы в том, что сколько мы заказываем – столько и продаем. Нам дают определенный процент на списание. Но, на мой взгляд, процент списания должен идти по следующему принципу: нужно заказывать столько, чтобы небольшое количество, например газет, оставалось. Поскольку если газета пролежала до вечера, то ее видят в киоске все покупатели – это своего рода реклама, но она не продастся, это надо учитывать при списании. А на сегодняшний день если издатели не дают списание в том виде, в каком просят распространители, то они делают заказ меньше, от этого теряют все. Газеты раскупаются в первой половине дня, и покупатели, которые привыкли покупать газету после обеда, уже не придут, этих потребителей издатель теряет. Я считаю, что каждое издание - большой у него тираж или маленький - может найти своего покупателя, а это во многом зависит от взаимопонимания между издателями и распространителями печатной продукции.


Другие материалы по теме: