«Газета.Ру»: При покупке иномарки в кредит цена автомобиля увеличивается минимум на треть

18 сентября 2003 (12:05)

Автокредитование в России на подъеме, пишет «Газета.Ру». Отчасти это объясняется желанием россиян пересесть за руль более дорогой машины, на которую собственных средств не хватает. Другая причина кроется в снижении объема продаж новых иномарок из-за перехода большинства продавцов с доллара на евро, что привело к росту цен на 10 – 12%.

Для привлечения клиентов дилеры и банкиры делают кредит более удобным: размер первоначального взноса во многих банках сократился до 20 – 30%, на источники доходов заемщика теперь смотрят сквозь пальцы, кредиты выдают даже не имеющим водительских прав, а расходы на страховку при желании включают в «тело» кредита. Но кредиты по-прежнему дороги.

По условиям кредитования большинства московских банков заемщик должен оплатить из своих средств 20 – 30% стоимости автомобиля. Стоимость кредита варьируется от 17% до 57% годовых в рублях. Стоимость валютного кредита – от 11,9 до 15% годовых.

Обязательным условием получения кредита является страхование автомобиля (в среднем 8 – 10% от стоимости машины) и обязательная «автогражданка». Дополнительные расходы по кредиту, например комиссия за проведение операции, плата за открытие счета, потери от обмена долларов на рубли и наоборот, плата за перевод денег на счет автосалона, могут составить от 100 до 200 долларов.

В целом, не учитывая сумму страховки, стоимость автомобиля возрастет: при кредитовании на срок до одного года – на 3 – 5%, на срок до двух лет – на 9 – 13%, на срок до трех лет – на 11 – 20%. С учетом ежегодных трат на страхование купленный в кредит автомобиль обходится на треть дороже приобретенного за свои деньги.

Эксперты рынка прогнозируют, что автокредитование в России будет набирать обороты. По последним данным, российские банки выдали кредиты на покупку автомобилей почти на $2 млрд. При этом схема кредитования будет упрощаться.

Что же касается удешевления кредитов, то на это в ближайшей перспективе рассчитывать не стоит. Так что этой банковской услугой будут пользоваться только те потенциальные автовладельцы, которые готовы переплатить за машину в среднем 36% и смириться с тем, что в долговой период рыночная цена автомобиля будет только снижаться.


Другие материалы по теме: