Завтра в Екатеринбурге состоится семинар по вопросам влияния спонсорства и благотворительности на стоимость бренда и имидж компании

25 сентября 2003 (16:38)

Уральское отделение РАСО организует семинар «Спонсорство и благотворительность как инструмент развития бизнеса» для руководителей предприятий и начальников служб по связям с общественностью.


В рамках семинара предполагается обсудить вопросы влияния политики спонсорства и благотворительности на стоимость бренда и имидж компании; взаимоотношения потенциальных спонсоров и органов государственной власти; проблему прозрачности корпоративной политики спонсорства и благотворительности; а также рассмотреть специфику Урало-сибирского региона с точки зрения спонсорства и благотворительности.


Как заявил президент Уральского промышленно-финансового холдинга Олег Гусев, «бизнес должен быть социально ответственным».


«Сейчас много говорят о консолидации нации для того, чтобы дальше развивать Россию. История показала: невозможно консолидироваться, когда для устранения социальной несправедливости у кого-то что-то отбирают и делят между всеми. Более реальным представляется другой вариант, когда наиболее состоявшаяся часть общества «вытягивает» на свой уровень всю страну», – считает О. Гусев.


По его мнению, просто платить налоги для этого недостаточно, потому что налоги – это обязанность. Социальную же нагрузку бизнес-сообщество берет на себя добровольно. «Сегодня важно возродить на новом витке старые традиции российской благотворительности, что, безусловно, положительно отразится на российской экономике и может серьезно повлиять на улучшение нравственного климата в нашем обществе», – считает О. Гусев.


«Спонсорство, безусловно, можно и нужно рассматривать как один из инструментов реализации коммуникационной политики любой бизнес-структуры, а банка – тем более, – заявила УрБК начальник информационно-аналитического сектора ОАО «СКБ-Банк» Валентина Гофенберг. – Спонсорство – это, фактически, целевые субсидии в имидж банка».


По ее словам, в банках к спонсорству как явлению относятся по-разному, в том числе и скептически, хотя все большее их число приходит к мысли о том, что спонсорство необходимо. «Вместо того, чтобы работать непосредственно с услугами, необходимо действовать в другом, смысловом поле, создавая репутацию банка. Тогда и появляются различные проекты коммуникационных программ, в том числе связанные со спонсорством», – считает В. Гофенберг.


Участие банка в спонсорских акциях имеет свои особенности, отметила В. Гофенберг, в качестве наиболее востребованной оказывается социально-культурная сфера. «Банки стремятся к долгосрочным вложениям. Солидный спонсорский пакет подтверждает намерения банка существовать долго и основательно. Но превалирующим для большинства банковских учреждений является желание перевести абсолютно всю коммуникационную деятельность на коммерческую основу», – отмечает В. Гофенберг.


«Чаще всего банки не делают различий между спонсорством и благотворительностью, сливая эти два разных понятия в одно. Благотворительность, в отличие от спонсорства – безвозмездная передача средств. Благотворительность не стоит расценивать как инструмент бизнеса, – считает В. Гофенберг. – Банк несет ответственность перед обществом, являясь неотъемлемой его частью. Более того, масштабы и характер деятельности банка сопряжены с высокой ответственностью, как перед акционерами, так и перед сотрудниками и клиентами, а также обществом в целом.
Поэтому не менее важной формой сотрудничества банка и социально-культурной сферы является благотворительность».


Как заявил УрБК генеральный директор Уральского отделения НАУФОР Радик Ахметшин, на сегодняшние день те компании Уральского региона, которые оказывают спонсорскую поддержку, являются достаточно богатыми организациями. «Занимаясь спонсорством, компании показывают свое высокое благосостояние», – говорит Р. Ахметшин.


Однако, по его словам, сегодня ощущается недостаток меценатов. «В нашем регионе есть много направлений, которые нуждаются в финансовой поддержке. Сегодня же, как правило, спонсорской поддержкой занимаются одни и те же предприятия», – добавляет Р. Ахметшин.


«Каждый банк самостоятельно решает, будет ли он заниматься благотворительностью или выступать в качестве спонсора того или иного мероприятия. Все зависит от тех задач, которые он перед собой ставит, – завила УрБК советник председателя правления по связям с общественностью ЗАО «Свердловский губернский банк» Наталья Зельникова. – Наш банк видит свою миссию в том, чтобы способствовать не только развитию экономики, но и процветанию населения Свердловской области. Поэтому он традиционно оказывает благотворительную помощь различным общественным учреждениям и организациям».


Другие материалы по теме: