«Уральский рабочий» и Сергей Степанченко докладывают, что «Посредники пошли по госнужде»
29 октября 2003 (11:51)
Если называть вещи своими именами, то сотни миллионов бюджетных рублей просто-напросто разворовываются ежегодно при осуществлении закупок товаров для государственных нужд.
В информации областного правительства об исполнении в 2002 году закона «О государственных нуждах Свердловской области», с которой в Облдуме вчера выступил первый замминистра экономики и труда Г. Терентьев, все звучало довольно гладко: — И правительство области, и депутаты преследуют одну цель — сэкономить бюджетные средства, — уверял слушателей Герман Дмитриевич.
Однако лишенные эмоциональной окраски цифры вещали обратное и, честно говоря, просто шокировали: из 1760 государственных контрактов на общую сумму почти 7,8 млрд. рублей лишь 21,8 процента контрактов заключено в соответствии с областным и федеральным законодательством, то есть по итогам открытых конкурсов. При этом 11,9 процента поставщиков выиграли некие закрытые конкурсы, а 46,8 процента заказов вообще досталось абсолютно безальтернативным продавцам.
То, насколько эффективно областные министерства сумели распорядиться казенными деньгами, удивляет еще больше. Заместитель председателя комитета областной Думы по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности Владимир Крицкий сделал лишь небольшой анализ по закупкам угля. Так, министерство общего и профессионального образования приобретало уголь у единственного источника (ООО «Сервис-Гарант») по цене 1093 рубля за тонну, в то время как министерство социальной защиты населения по итогам открытого конкурса уголек закупило лишь по 787 рублей. На качестве топлива цена при этом никак не отразилась, а вот для бюджета, по подсчетам депутата, переплата минобраза обошлась в 5 миллионов рублей. Неужто наше образование столь богато, чтобы выбрасывать на ветер такие деньги, и это при том, что задержки выплаты зарплаты учителям в 2002 году были систематическими.
Подобные нарушения обнаружены у многих ведомств. К примеру, для больницы в Липовке уголь закупали вообще за 3026 рублей. Вот уж воистину «черное золото»!
Поймали за руку Минздрав и на закупке медпрепаратов: скажем, по программе «Гемодиализ» медпрепараты были закуплены у единственного источника — фирмы-перепродавца — по цене, в 2—3 раза превышающей цену производителя. В общем, как говорит В. Крицкий, «реестр, предоставленный министерством экономики, можно читать, как хороший детектив».
Стоит отметить, что принятие закона о госнуждах в свое время затягивалось. Вопрос о его исполнении также очень долго не выносили на заседание Облдумы, рассматривая лишь на комитете. Областные чиновники и сейчас не слишком-то хотят отвечать на острые вопросы: так, замминистра здравоохранения Антонина Маслова, выступавшая с докладом о выполнении программы оказания бесплатной медицинской помощи населению, отговорилась тем, что в 2002 году не входила в состав тендерного совета. Герман Терентьев признал, что в прошлом году действительно были случаи закупки товаров у единственного поставщика, но уж нынче-то условия ужесточены и конкурсы взяты под постоянный контроль правительства.
Хорошо бы это было действительно так, хотя у депутатов несколько другая информация. Представляете, какие суммы могут исчезнуть в карманах посредников, если на 2004 год общая потребность закупок для госнужд определена уже почти в 10 млрд. рублей!
Кстати, цифры эти совсем не трудно подсчитать. Город Екатеринбург, получив к 1 октября нынешнего года 540 млн. рублей на закупки товаров в рамках муниципального заказа, путем проведения открытых тендеров сумел сэкономить 7,5 процента этой суммы. А если бы областные власти учли опыт Екатеринбурга, экономия средств областного бюджета в следующем году могла бы превысить 600 миллионов рублей, что могло бы составить серьезный резерв для дополнительного финансирования социальных программ в Свердловской области.
В информации областного правительства об исполнении в 2002 году закона «О государственных нуждах Свердловской области», с которой в Облдуме вчера выступил первый замминистра экономики и труда Г. Терентьев, все звучало довольно гладко: — И правительство области, и депутаты преследуют одну цель — сэкономить бюджетные средства, — уверял слушателей Герман Дмитриевич.
Однако лишенные эмоциональной окраски цифры вещали обратное и, честно говоря, просто шокировали: из 1760 государственных контрактов на общую сумму почти 7,8 млрд. рублей лишь 21,8 процента контрактов заключено в соответствии с областным и федеральным законодательством, то есть по итогам открытых конкурсов. При этом 11,9 процента поставщиков выиграли некие закрытые конкурсы, а 46,8 процента заказов вообще досталось абсолютно безальтернативным продавцам.
То, насколько эффективно областные министерства сумели распорядиться казенными деньгами, удивляет еще больше. Заместитель председателя комитета областной Думы по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности Владимир Крицкий сделал лишь небольшой анализ по закупкам угля. Так, министерство общего и профессионального образования приобретало уголь у единственного источника (ООО «Сервис-Гарант») по цене 1093 рубля за тонну, в то время как министерство социальной защиты населения по итогам открытого конкурса уголек закупило лишь по 787 рублей. На качестве топлива цена при этом никак не отразилась, а вот для бюджета, по подсчетам депутата, переплата минобраза обошлась в 5 миллионов рублей. Неужто наше образование столь богато, чтобы выбрасывать на ветер такие деньги, и это при том, что задержки выплаты зарплаты учителям в 2002 году были систематическими.
Подобные нарушения обнаружены у многих ведомств. К примеру, для больницы в Липовке уголь закупали вообще за 3026 рублей. Вот уж воистину «черное золото»!
Поймали за руку Минздрав и на закупке медпрепаратов: скажем, по программе «Гемодиализ» медпрепараты были закуплены у единственного источника — фирмы-перепродавца — по цене, в 2—3 раза превышающей цену производителя. В общем, как говорит В. Крицкий, «реестр, предоставленный министерством экономики, можно читать, как хороший детектив».
Стоит отметить, что принятие закона о госнуждах в свое время затягивалось. Вопрос о его исполнении также очень долго не выносили на заседание Облдумы, рассматривая лишь на комитете. Областные чиновники и сейчас не слишком-то хотят отвечать на острые вопросы: так, замминистра здравоохранения Антонина Маслова, выступавшая с докладом о выполнении программы оказания бесплатной медицинской помощи населению, отговорилась тем, что в 2002 году не входила в состав тендерного совета. Герман Терентьев признал, что в прошлом году действительно были случаи закупки товаров у единственного поставщика, но уж нынче-то условия ужесточены и конкурсы взяты под постоянный контроль правительства.
Хорошо бы это было действительно так, хотя у депутатов несколько другая информация. Представляете, какие суммы могут исчезнуть в карманах посредников, если на 2004 год общая потребность закупок для госнужд определена уже почти в 10 млрд. рублей!
Кстати, цифры эти совсем не трудно подсчитать. Город Екатеринбург, получив к 1 октября нынешнего года 540 млн. рублей на закупки товаров в рамках муниципального заказа, путем проведения открытых тендеров сумел сэкономить 7,5 процента этой суммы. А если бы областные власти учли опыт Екатеринбурга, экономия средств областного бюджета в следующем году могла бы превысить 600 миллионов рублей, что могло бы составить серьезный резерв для дополнительного финансирования социальных программ в Свердловской области.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Депутаты Свердловской областной Думы Владимир Крицкий: Нарушения условий пр ...
- Депутаты Свердловской областной Думы Владимир Крицкий: Нарушения условий пр ...
- «Вечерние ведомости» Наталья Козловская наблюдают: «Депутаты покрывают греш ...
- «Уральский рабочий» и Юлия Вострецова считают, что «Худого» бюджета не хва ...
- Первый зам. министра экономики и труда Свердловской области Герман Терентье ...