ТД ЕВШК: особенности маркетинговой политики

Основными направлениями маркетинговой политики Торгового дома Екатеринбургского Виншампанкомбината в 2003 году стали совместные мероприятия с ведущими поставщиками алкогольной продукции в области повышения качества и расширения выпускаемого ассортимента.

В настоящее время производство алкоголя в России переживает эпоху динамичного развития. Помимо роста объемов выпуска происходит процесс консолидации различных производителей, формирование крупных объединений, призванных повысить конкурентоспособность входящих в них предприятий, в том числе и посредством эффективной сбытовой политики.

Одним из крупнейших в России объединений подобного рода является холдинг предприятий, в котором Торговый дом «Екатеринбургского Виншампанкомбината» является эксклюзивным оптовым продавцом алкогольной продукции в Уральском регионе от имени трех крупнейших предприятий-производителей: ОАО «Екатеринбургский Виншампанкомбинат», ООО «Екатеринбургский ликероводочный завод» и ООО «Туласпирт».

Так как ассортимент торгового дома ЕВШК складывается из ассортиментных портфелей трех многопрофильных производителей алкогольной продукции, он может претендовать на покрытие весьма широкого сегмента рынка. Помимо крепкого спиртного (водка, крепкие настойки и ликеры производятся на всех трех предприятиях, поставляющих свою продукцию торговому дому), он так же поставляет виноградные вина, винные напитки, коньяки, шампанское, слабоалкогольные газированные напитки.

Сотрудничество трех крупных производителей с торговым домом делает возможным не только объединение сбытовых политик трех предприятий, но и создание и проведение в жизнь единой маркетинговой стратегии, общей для всех трех заводов.

Стратегия

Наблюдающиеся на протяжении последних лет изменения в конъюнктуре рынка и динамика рыночных предпочтений потребителей алкогольной продукции привели к перестройке товарно-марочной политики Торгового дома ЕВШК, и соответствующему изменению ассортимента выпускаемой продукции у сотрудничающих с ним производителей алкогольной продукции.

Одним из принципиальных моментов этой политики стал уход с самого нижнего ценового сегмента рынка, ориентированного, в первую очередь, на наиболее дешевую водку. Такое решение основывается на нескольких принципиальных моментах. Прежде всего, оно связано со значительным сокращением данного сегмента рынка. Одновременно с ростом благосостояния граждан и их покупательной способности происходит переориентация основной массы потребителей на более дорогие и качественные алкогольные напитки. Наиболее массовыми становятся не нижние, а средние ценовые сегменты рынка, заполнить которые и стремятся производители, сотрудничающие с Торговым домом ЕВШК. Ориентация на заполнение рынка относительно недорогой продукцией высокого качества, составляющей средний сегмент рынка, заставила ЕВШК и ЕЛВЗ отказаться от производства дешевых сортов алкоголя, относящихся к нижней ценовой категории. С производства были сняты водки и настойки, выпускаемые на основе спирта так называемой «Высшей степени очистки», являющегося наименее качественным из всех пищевых спиртов. В настоящее время производители ориентируются на выпуск водок, рецептура которых предусматривает использование только спиртов категорий «Экстра», «Люкс» и «Премиум», отличающихся более высокой степенью очистки.

В соответствии с этим выстраивается и общая стратегия позиционирования продукции ЕВШК и ЕЛВЗ на рынке: менеджмент предприятий полагает, что в современных условиях нежелательно формировать имидж заводов как предприятий, выпускающих дешевый алкоголь.

Также в рамках маркетинговой стратегии производителями осуществляются изменения в рецептуре серии крепких алкогольных напитков. В процессе изготовления сортов водок, традиционно производившихся на основе более дешевого спирта «Экстра», начинают использоваться подвергающиеся более тщательной очистке спирты «Люкс» или «Премиум». Такие изменения непосредственно влияют на качество производимой продукции. Ряд известных брендовых линий выпускаются в двух и даже трех вариантах: «Экстра», «Люкс» и «Премиум», что позволяет использовать известную и популярную у потребителей торговую марку при выводе на рынок новых относительно более дорогих сортов алкоголя.

Ориентация на завоевание позиций в высоких ценовых категориях привела к выводу на рынок ряда брендов алкогольной продукции категории «Премиум», к которой можно отнести такие марки водок как «Екатерина Премиум», «Барная водка», «Французская I класса» и ряд других. Параллельно внедрение новых элитных брендов проводится и на других сегментах рынка: только за текущий год была осуществлена подготовка к выпуску серии вин «Восточные сладости», производимого из итальянского сырья вермута «Сан-Донато». Екатеринбургский Виншампанкомбинат готовит к выпуску элитное шампанское «Лаура Висконти» и «1812 год», так же ориентированных на относительно высокую ценовую категорию отечественных спиртных напитков.

Одновременно с поддержанием традиционных алкогольных брендов и выходом на рынок алкогольной продукции категории «Премиум», предприятия, сотрудничающие с Торговым домом ЕВШК, осуществляют политику по созданию и продвижению на рынок новых видов продукции, от достаточно традиционных (к таковым можно отнести запуск в производство на ЕЛВЗ горьких настоек «Зубровка», «Перцовка», освоение Екатеринбургским Виншампанкомбинатом производства ароматизированного «Вермута «Сан-Донато», полусладкого вина «Мускат»), до экзотичных для Урала напитков, таких как абсент, бренди, джин, коньяк, ликеры оригинальной рецептуры.

Подобная маркетинговая политика позволяет Торговому дому ЕВШК и поставщикам алкоголя проводить целенаправленное продвижение продукции в наиболее востребованных и перспективных ценовых сегментах рынка, среднем и высоком, одновременно занимая рыночные ниши нетрадиционной для Уральского региона алкогольной продукцией за счет более низкой цены, вытесняя оттуда привозные, в том числе и импортные марки алкоголя.

Результатом такой маркетинговой стратегии стало увеличение объема продаж алкогольной продукции ТД ЕВШК и соответствующее наращивание объемов производства его основных поставщиков. Так, за 10 месяцев 2003 года ООО «Екатеринбургский ликероводочный завод» выпустило 139,3 тысячи декалитров алкоголя, более чем в 2 раза превысив показатели аналогичного периода прошлого года. На Екатеринбургском Виншампанкомбинате рост объемов производства ожидается в последние месяцы года, перед новогодними и рождественскими праздниками, в связи с увеличением спроса на продукцию комбината, прежде всего – на различные марки шампанского и нетрадиционных вин. По сообщениям пресс-службы комбината, в канун Нового года так же планируется в два раза увеличить объемы производства водки и крепких алкогольных напитков.

Награды

Качество продукции Екатеринбургского Виншампанкомбината и Екатеринбургского ликероводочного завода подтверждают многочисленные награды, полученные на выставках и конкурсах алкогольной продукции.

Традиционно высоких оценок добивается один из основных продуктов ЕВШК – «Советское Шампанское»: только на протяжении последнего года оно удостоилось сразу нескольких высших наград престижных выставок и смотров алкогольной продукции. Оно получило знак «Агро» на выставке-ярмарке «Агро-2002» в октябре 2002 года, золотые медали «Советское Шампанское» второй год привозит с международной выставки «Вино-Водка-Табак», проходящей в Сочи.

Последний международный конкурс «Вино-Водка-Табак – 2003», прошедший в сентябре этого года принес Екатеринбургскому Виншампанкомбинату сразу шесть медалей. Помимо «Советского Шампанского», в «винной» категории высшей награды удостоилось нетрадиционное вино «Сан-Донато». В категории крепких напитков золотые медали в различных номинациях получили сразу три новых элитных водочных брэнда: водки «Барная», «Мягонькая» и «Екатерина Премиум». Серебряной медали удостоилась водка «Максим». Те же брэнды получили высшие награды и на традиционном третьем Московском международном форуме «Индустрия напитков 2003»: водки «Барная», «Максим» и «Мягонькая» были награждены золотыми медалями в различных номинациях. Высшую награду получило и вино «Сан-Донато».

Всего с 1996 года на различных выставках, конкурсах и дегустациях шампанскому, винам и водкам производства Екатеринбургского Виншампанкомбината удалось завоевать 67 медалей различных достоинств, из них – 31 золотую и 23 серебряных. 34 бренда ЕВШК удостоились почетных дипломов.

Только в текущем году крепкие алкогольные напитки, производства Екатеринбургского ликероводочного завода, завоевали 5 престижных наград. На прошедшей в сентябре 2003 года в Сочи Международной выставке «Вино-водка-табак-2003» серебряные награды в различных номинациях получили традиционная водка «Урал» и два новых продукта ЕЛВЗ: водка «Вольная» и джин «Аптекарь Джекоб Грив». На третьем Международном форуме «Индустрия напитков-2003», прошедшем в Москве в конце октября водка «Вольная» и джин «Аптекарь Джекоб Грив» удостоились высших наград – золотых медалей форума.

Всего за последние 6 лет водкам, ликерам, наливкам и бальзамам ЕЛВЗ удалось завоевать более 30 медалей различных выставок и дегустационных конкурсов, из них 9 золотых и 12 серебряных, а так же получить 21 почетный диплом.


Другие материалы по теме: