«Подробности» и Роман Морозов описывают путь «По шпалам в будущее»
16 декабря 2003 (08:47)
На днях ОАО «Качканарский ГОК «Ванадий» презентовало уникальный проект ГОКа совместно с Новочеркасским электровозостроительным заводом. Общими усилиями предприятиям удалось создать принципиально новый электровоз, полностью адаптированный к условиям Урала. Этот агрегат должен стать новой «надеждой и опорой» уральских горнодобытчиков.
Задумываться о том, что же делать с железнодорожными перевозками на предприятии, начали еще несколько лет назад. По словам генерального директора Качканарского ГОКа Андрея Груздева, сто процентов добытой горной массы вывозится из карьеров по железной дороге. В то же время 80 процентов-электровозов ГОКа произведены в Германии, еще в ту пору, когда существовала ГДР. Остальные агрегаты — уроженцы Днепропетровска. Первые — дороги, вторые — понятно... Ни те ни другие полностью запросам уральцев не соответствуют.
Тогда и появилась идея создать свой собственный тяговый агрегат: недорогой, надежный и практичный. В 2000 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе собрались представители трех обогатительных комбинатов — Лебединского, Костоустовского и Качканарского, которые и выступили заказчиками нового электровоза. Правда, потом лебединцы и костоустовцы проект забросили, оставив Качканарский ГОК в гордом одиночестве. Последний, несмотря на дороговизну проекта, своей затеи не оставил.
И вот, как говорится, «строили мы строили и наконец построили», Первый и единственный в России карьерный тяговый агрегат НП-1 совершил свою первую поездку. Естественно, радости сотрудников ГОКа не было предела. Торжественный митинг, разбитая о борт бутылка шампанского — все как полагается. Этому предшествовали три месяца испытаний, обкатки. Сотрудники ГОКа довели электровоз до ума, сформулировали предложения и замечания, которые обязательно будут учтены при производстве следующих агрегатов. Но это не означает, что сейчас электровоз не удовлетворяет требованиям качканарцев. Большинство технических требований были переданы разработчику — Всероссийскому научно-исследовательскому институту — и на завод-изготовитель еще в самом начале реализации проекта. Генеральный директор новочеркасского завода Александр Носков сказал: «Качканарские транспортники — умницы. Получили то, что хотели».
Новый электровоз — более мощный, проще в управлении и более комфортабелен. В кабине машиниста даже установлен кондиционер. Тем не менее персоналу железнодорожного парка пришлось пройти дополнительное обучение. Уже сейчас на предприятии говорят об увеличении в ближайшее время объема перевозимой горной массы в среднем на 9 процентов — до 60 миллионов тонн в год. По словам Андрея Груздева, вложенные 54 миллиона рублей окупятся очень быстро. Но главное — это то, что порочный круг разорван. А главный «тормоз» развития предприятия — отсутствие в стране необходимых железнодорожных агрегатов —- ликвидирован.
Задумываться о том, что же делать с железнодорожными перевозками на предприятии, начали еще несколько лет назад. По словам генерального директора Качканарского ГОКа Андрея Груздева, сто процентов добытой горной массы вывозится из карьеров по железной дороге. В то же время 80 процентов-электровозов ГОКа произведены в Германии, еще в ту пору, когда существовала ГДР. Остальные агрегаты — уроженцы Днепропетровска. Первые — дороги, вторые — понятно... Ни те ни другие полностью запросам уральцев не соответствуют.
Тогда и появилась идея создать свой собственный тяговый агрегат: недорогой, надежный и практичный. В 2000 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе собрались представители трех обогатительных комбинатов — Лебединского, Костоустовского и Качканарского, которые и выступили заказчиками нового электровоза. Правда, потом лебединцы и костоустовцы проект забросили, оставив Качканарский ГОК в гордом одиночестве. Последний, несмотря на дороговизну проекта, своей затеи не оставил.
И вот, как говорится, «строили мы строили и наконец построили», Первый и единственный в России карьерный тяговый агрегат НП-1 совершил свою первую поездку. Естественно, радости сотрудников ГОКа не было предела. Торжественный митинг, разбитая о борт бутылка шампанского — все как полагается. Этому предшествовали три месяца испытаний, обкатки. Сотрудники ГОКа довели электровоз до ума, сформулировали предложения и замечания, которые обязательно будут учтены при производстве следующих агрегатов. Но это не означает, что сейчас электровоз не удовлетворяет требованиям качканарцев. Большинство технических требований были переданы разработчику — Всероссийскому научно-исследовательскому институту — и на завод-изготовитель еще в самом начале реализации проекта. Генеральный директор новочеркасского завода Александр Носков сказал: «Качканарские транспортники — умницы. Получили то, что хотели».
Новый электровоз — более мощный, проще в управлении и более комфортабелен. В кабине машиниста даже установлен кондиционер. Тем не менее персоналу железнодорожного парка пришлось пройти дополнительное обучение. Уже сейчас на предприятии говорят об увеличении в ближайшее время объема перевозимой горной массы в среднем на 9 процентов — до 60 миллионов тонн в год. По словам Андрея Груздева, вложенные 54 миллиона рублей окупятся очень быстро. Но главное — это то, что порочный круг разорван. А главный «тормоз» развития предприятия — отсутствие в стране необходимых железнодорожных агрегатов —- ликвидирован.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «Качканарский ГОК «Ванадий» подписал долговременное трехстороннее согла ...
- 9 – 10 декабря на Качканарском ГОКе «Ванадий» состоялась презентация первог ...
- Качканарский ГОК планирует покупать электровозы у Новочеркасского электрово ...
- 9 – 10 декабря на Качканарском ГОКе «Ванадий» состоится презентация первого ...
- В ОАО «Качканарский ГОК «Ванадий» выпущен на линию третий тяговый агрегат н ...