Автострахование при существующих условиях убыточно для страховщиков
18 декабря 2003 (08:35)
Как ранее сообщало УрБК, президент Российского союза автостраховщиков Е. Кургин заявил, что комиссионные для страховых агентов и брокеров не должны превышать более 10%. Многие действующие члены РСА пытаются отстоять поднятие этой ставки хотя бы до 15 – 20%.
«Наша страховая компания является членом РСА. Существующая ставка комиссионных для агентов в размере 10% является низкой. Можно с полной уверенностью говорить, что автострахование в целом при существующих условиях убыточно для страховщиков, т.к. обслуживание страховых полисов является процессом трудоемким, оно требует создания специальной службы (выезд специалиста на место ДТП, экспертиза и т.д.). Пока весь процесс ведения страхового дела полностью идет за счет страховой компании», – заявила УрБК зам. директора Екатеринбургского филиала СК «Наста-Центр» Светлана Ефимова.
Начальник отдела продаж Уральской страховой палаты «ГУТА» Галина Бей считает, что «закон о страховании автогражданской ответственности работает в пользу автовладельцев, для страховщиков этот вид страхования убыточен».
«В первую очередь, это связано с тем, что для этого вида страхования компания должна набрать необходимый компенсационных пакет для выплат, а создается он из средств, которые были внесены автовладельцами за страховку. Сейчас ситуация такая, что у многих компаний не сформирован этот пакет, т.е. пока приходится делать выплаты из собственных средств. Еще очень важный момент, страховка оформляется на сумму чуть больше 2 тыс., а по договору идет возмещение средств и за причинение вреда здоровью, и за восстановление транспортного средства. Сумма выплат порой достигает максимально установленную ставку 400 тыс. руб.», – отметила Г. Бей.
«Опыт западных компаний показывает, бизнес в автостраховании является довольно невыгодным. Например, в Польше страхование в этой сфере появилось раньше, чем в нашей стране, в течение двух лет компании получали прибыль, но постепенно стали терпеть убытки.
Какое будущее ожидает страхование гражданской ответственности в России, станет ясно только со временем. У нашей компании уже было несколько страховых случаев выплат по «автогражданке». И это уже может служить наглядным примером насколько это «выгодно» – один клиент оформил полис на сумму 1.800 руб., в течение месяца он 2 раза попадал в ДТП; по первому случаю выплаты составили 13 тыс., по второму – 73 тыс. руб.», – заявил УрБК директор Екатеринбургского представительства СК «Гамма» Михаил Телков.
«Средняя сумма выплат по обязательному страхованию превышает стоимость, на которую заключен договор, примерно в десять раз. В стоимость страхового полиса заложены очень значительные расходы: обслуживание полиса, ведение дела, сумма выплат предполагаемого ущерба», – заявил УрБК начальник отдела общего страхования СК «Ермак» Юрий Сафронов.
«Наша страховая компания является членом РСА. Существующая ставка комиссионных для агентов в размере 10% является низкой. Можно с полной уверенностью говорить, что автострахование в целом при существующих условиях убыточно для страховщиков, т.к. обслуживание страховых полисов является процессом трудоемким, оно требует создания специальной службы (выезд специалиста на место ДТП, экспертиза и т.д.). Пока весь процесс ведения страхового дела полностью идет за счет страховой компании», – заявила УрБК зам. директора Екатеринбургского филиала СК «Наста-Центр» Светлана Ефимова.
Начальник отдела продаж Уральской страховой палаты «ГУТА» Галина Бей считает, что «закон о страховании автогражданской ответственности работает в пользу автовладельцев, для страховщиков этот вид страхования убыточен».
«В первую очередь, это связано с тем, что для этого вида страхования компания должна набрать необходимый компенсационных пакет для выплат, а создается он из средств, которые были внесены автовладельцами за страховку. Сейчас ситуация такая, что у многих компаний не сформирован этот пакет, т.е. пока приходится делать выплаты из собственных средств. Еще очень важный момент, страховка оформляется на сумму чуть больше 2 тыс., а по договору идет возмещение средств и за причинение вреда здоровью, и за восстановление транспортного средства. Сумма выплат порой достигает максимально установленную ставку 400 тыс. руб.», – отметила Г. Бей.
«Опыт западных компаний показывает, бизнес в автостраховании является довольно невыгодным. Например, в Польше страхование в этой сфере появилось раньше, чем в нашей стране, в течение двух лет компании получали прибыль, но постепенно стали терпеть убытки.
Какое будущее ожидает страхование гражданской ответственности в России, станет ясно только со временем. У нашей компании уже было несколько страховых случаев выплат по «автогражданке». И это уже может служить наглядным примером насколько это «выгодно» – один клиент оформил полис на сумму 1.800 руб., в течение месяца он 2 раза попадал в ДТП; по первому случаю выплаты составили 13 тыс., по второму – 73 тыс. руб.», – заявил УрБК директор Екатеринбургского представительства СК «Гамма» Михаил Телков.
«Средняя сумма выплат по обязательному страхованию превышает стоимость, на которую заключен договор, примерно в десять раз. В стоимость страхового полиса заложены очень значительные расходы: обслуживание полиса, ведение дела, сумма выплат предполагаемого ущерба», – заявил УрБК начальник отдела общего страхования СК «Ермак» Юрий Сафронов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Екатеринбургский филиал СК «Наста-Центр»: Автострахование при существующих ...
- Уральская страховая палата «ГУТА»: Закон о страховании автогражданской отве ...
- Директор Екатеринбургского представительства СК «Гамма» Михаил Телков: Како ...
- СК «Ермак» (Екатеринбург): Средняя сумма выплат по обязательному автострах ...
- ОСАГО: Кому выгодна «автогражданка»