Парфюмерно-косметический концерн «Калина» (Екатеринбург) приобрел права на товарный знак «Машенька»

23 декабря 2003 (08:03)

Парфюмерно-косметический концерн «Калина» (Екатеринбург) приобрел права на товарный знак «Машенька», под которым выпускается самое известное в стране средство против тараканов. Благодаря приобретению концерн планирует серьезно укрепить свои позиции на рынке бытовой химии. В начале года «Калина» купила права на другую известную еще с советских времен марку – лак для волос «Секунда».

По данным маркетингового агентства «КОМКОН», «Машенька» является самым популярным средством по борьбе с тараканами. В этом году около 55% покупателей предпочитали покупать мелки для борьбы с тараканами «Машенька», 48% потребителей пользовались при уничтожении тараканов «Раптором» и «Дихлофосом». Российские покупатели ежегодно тратят на борьбу с насекомыми около 1,5 млрд. руб., говорится в отчете компании ACNielsen.

Оборот парфюмерно-косметического концерна «Калина», по данным Объединенной финансовой группы (ОФГ), составит в 2003 г. около $170 млн. Бытовая химия в продажах концерна, по данным ОФГ, занимает не более 5%.

Как сообщил в интервью «Ведомостям» гендиректор концерна «Калина» Тимур Горяев, компания решила приобрести права на известный с конца 80-х гг. товарный знак «Машенька», чтобы укрепить свои позиции на рынке средств по борьбе с насекомыми. Сейчас, по данным участников рынка, в ассортименте «Калины» есть несколько репеллентов, но в общем объеме продаж концерна они занимают незначительную долю. Концерн сознательно решил не создавать новый брэнд с нуля, чтобы не тратить много средств на его рекламную поддержку, – отметил Т. Горяев.

Т. Горяев связывает с выпуском мелков под маркой «Машенька» большие планы. В 2004 г. компания планирует выпустить около 5,5 млн. мелков. По словам Т. Горяева, благодаря новой марке концерн планирует занять около 23 – 25% рынка бытовых инсектицидных средств, сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: