Вчера члены Ассоциации компаний розничной торговли обсудили свою ценовую политику после отмены налога с продаж

23 декабря 2003 (09:02)

Вчера члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) собрались на специальное заседание, чтобы обсудить свою ценовую политику после отмены налога с продаж.

В Ассоциации утверждают, что снижение цен с 1 января 2004 г. на 5% – вопрос решенный. Ритейлоры, не входящие в ассоциацию, называют заявления членов АКОРТ пиар-ходом.

По словам исполнительного директора АКОРТ Олега Сазанова, ритейлоры вчера обсуждали только набор инструментов по информированию потребителей о снижении цен. В АКОРТ входит 10 компаний розничной торговли, в том числе «Копейка», «Патэрсон», «Перекресток», «Петровский», «М. Видео» и «Мир». По словам О. Сазанова, решение о снижении цен поддерживают все без исключения члены АКОРТ.

Глава Налогового кодекса (НК) о налоге с продаж действует с 1 января 2002 г. Налогом не облагаются детские питание и обувь, хлебобулочные изделия, крупы, сахар, лекарства, услуги в сфере культуры и искусства и т. д. В законе № 148-Ф3 говорится, что НсП отменяется с 1 января 2004 г., но в начале года фракция ОВР в Госдуме предложила сохранить этот налог, уменьшив ставку НДС. Ряд ритейлоров (большинство из них входят в АКОРТ) пообещали тогда в случае отмены НсП снизить цены с 2004 г. на 5%.

По словам председателя Совета директоров «Патэрсона» Константина Мауергауза, эта сеть в регионах уже снизила цены на 5 – 7%. А президент «М. Видео» Александр Тынкован обещает снизить цены на 5% уже на весь ассортимент. В доказательство своих слов он привел план продаж на январь 2004 г. Согласно ему дисконт на 5% увеличит продажи сети на 10 – 20%.

Однако еще две недели назад ритейлоры не планировали так дословно сдерживать свои обещания, сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: