«Известия»: Инвесторы разочаровались в шоколаде

4 апреля 2001 (13:13)

На днях концерн «Бабаевский» завершил сделку по покупке последней «сладкой собственности» группы Sun Capital Partners – Воронежской кондитерской фабрики. Для москвичей это будет очередной попыткой вернуть лидерство на рынке, утерянное в прошлом году из-за затянувшегося конфликта с Инкомбанком. Первую попытку создать национальную холдинговую компанию Sun Capital Partners предпринял в начале 90-х, когда приобрел три кондитерские фабрики. Но еще до окончания сделок в группе пришли к мнению, что бороться с нарастающим влиянием иностранных компаний в России невозможно, и перепродали Nestle контрольные пакеты акций барнаульского «Алтая» и пермской «Камской», оставив себе только Воронежскую кондитерскую фабрику. В конце прошлого года аналитики группы окончательно пришли к выводу, что развивать малоперспективное производство бессмысленно, и выставили производство на продажу. Любопытно, что другая инвестиционная группа – Baring Vostok Capital Partners – примерно в то же время пришла к совершенно иным выводам и в феврале объявила о создании холдинга «СладКо», в который вошли «Конфи», «Волжанка» и «Заря». Тогда же были озвучены планы объединения – довести долю на рынке до 10 %, а в перспективе стать вторыми после Nestle. Главным аргументом своих прогнозов руководство «СладКо» считает сильные позиции в регионах. После покупки Воронежской фабрики, которая может выпускать до 25 тыс. тонн продукции в год и контролирует в области до 50 % продаж, «Бабаевский» нарушит планы нового холдинга и потеснит Nestle. По словам менеджера по маркетингу ACNielsen Russia Елены Новиковой, на рынке развесных конфет сейчас «Бабаевский» уступает лишь «Красному Октябрю» (совокупная доля в целом по РФ около 40 % и в столице около 60 %). Лидерами шоколадного рынка по-прежнему остаются Nestle, Stollwerck, «Красный Октябрь», «Бабаевский» и Cadbury. За прошедшие 3 года совокупная доля рынка этих производителей возросла с 58 до 84 % (в столице – до 91 %), причем все они за этот период в большей или меньшей степени укрепили свои позиции.


Другие материалы по теме: