«КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Мамонтов говорят, что «Убийца милиционера оказался психом»

5 февраля 2004 (08:28)

Теперь суду предстоит решить, в какой больнице он будет лечиться

Вчера в Cвердловском областном суде прошли прения сторон по уголовному делу Евгения Матушкина, сына генерального директора «Уральского завода РТИ». Он обвиняется в убийстве сотрудника следственно-оперативной бригады УБЭП ГУВД Дмитрия Ширкова. Но сначала суду предстоит определить степень психического состояния подсудимого. От этого зависит, в больницу какого режима будет направлен господин Матушкин.

Уголовное дело в отношении Евгения Матушкина было возбуждено в июне 2002 года по статье 105 УК РФ «Убийство». Ему инкриминировалось вооруженное нападение на следственно-оперативную группу УБЭП ГУВД Свердловской области, которая проводила обыск в офисе компании «Консалтинг», принадлежавшей старшему брату Евгения Матушкина — Дмитрию. Эта фирма являлась дилером «Уральского завода РТИ», генеральным директором которого является отец братьев — Владимир Матушкин.

Как уже сообщал „Ъ”, инцидент произошел 3 июня 2002 года. В тот день следственно-оперативная бригада УБЭП ГУВД Свердловской области приехала в офис коммерческой фирмы «Консалтинг», чтобы провести обыск, запланированный в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении менеджмента компании по факту контрабанды. Когда оперативники вошли в помещение, Дмитрия Матушкина на месте не было, так как в этот момент другая группа оперативников проводила обыск у него в квартире. В офисе в тот момент находился только его младший брат.

По показаниям оперативников следственной группы, господин Матушкин вел себя спокойно до тех пор, пока милиционеры не добрались до рабочего стола, где хранились печати (как выяснилось позже, они были поддельными — „Ъ”). Неожиданно он выхватил пистолет и открыл по оперативникам стрельбу. В результате был убит начальник межрайонного отдела УБЭП ГУВД области Дмитрий Ширков, а сотрудник таможни Владимир Коточиков, также входящий в следственную группу, тяжело ранен.

Чкаловский районный суд Екатеринбурга рассмотрел уголовное дело Евгения Матушкина спустя год. Но решения так и не вынес, отправив дело на доследование. А также, по ходатайству адвоката и родственников подсудимого, направил господина Матушкина на психиатрическое обследование. Близкие и защитник настаивали на том, что подсудимый психически нездоров.

Экспертизу проводили врачи екатеринбургской психиатрической больницы и выявили у пациента расстройство нервной системы. Но после того, как представители гособвинения заявили, что такое медицинское заключение может быть необъективным, усомнившись в профессионализме местных врачей, Евгений Матушкин был направлен на повторное обследование в московский институт судебной психиатрии имени Сербского, где диагноз был подтвержден.

С понедельника Свердловский областной суд приступил к рассмотрению уголовного дела Евгения Матушкина. Суд уже признал подсудимого психически нездоровым. И сейчас должен решить вопрос, в клинике какого режима должен пройти курс лечения господин Матушкин. И только после этого суд сможет рассмотреть уголовное дело и вынести окончательный приговор. Сам подсудимый, по настоянию врачей, на заседаниях не присутствовал (пока он находится в СИЗО).

Вчера состоялись прения сторон. Вдова господина Ширкова Наталья пыталась убедить суд в необходимости определить подсудимого в клинику специализированного типа с интенсивным наблюдением. В то время как защита настаивала на клинике с обычным режимом, аргументируя это тем, что родители Евгения Матушкина уже немолоды и им будет сложно навещать сына (клиника строгого режима находится за пределами Свердловской области — „Ъ”). Это вызвало протест со стороны вдовы милиционера Ширкова. «Евгений не был больным на момент совершения преступления, так как он стрелял целенаправленно»,—доказывала суду необходимость более строгого наказания госпожа Ширкова. При этом она не исключила, что «диагноз Матушкина может быть куплен» родственниками. В ответ отец подсудимого, Владимир Матушкин заявил: «Мне сильно повезло: за свою жизнь я никогда не был в больнице и никогда не был связан с врачами любых рангов, и не занимался их подкупом, так как у меня просто по жизни не было таких знакомых».

На этом заседание завершилось. Окончательное решение суд вынесет в понедельник.


Другие материалы по теме: