«Подробности» и Татьяна Апрельская докладывают, что «Министр проверил СвЖД»

10 февраля 2004 (09:04)

Новый глава МПС приехал знакомиться

Вчера начальник СвЖД Александр Мишарин рассказывал министру путей сообщения России Вадиму Морозову о ходе железнодорожной реформы на Свердловской железной дороге. Положением дел на Урале министр остался доволен. Он пообещал, что в апреле СвЖД ожидают глобальные изменения.

Основная цель визита министра — проконтролировать, как прошел первый этап железнодорожной реформы, а также определить задачи второго этапа. Вчера Вадим Морозов встретился с руководством Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, а также с полпредом президента в УрФО Петром Латышевым и губернатором Эдуардом Росселем. Министр заявил, что в общем результатами своего визита и ходом реформы он остался доволен.

— Я проанализировал, как СвЖД справляется с финансовыми проблемами, с возросшими объемами грузоперевозок и перевозок пассажиров, и отметил, что экономика региона оживает, — сообщил он.

Напомним, первый этап реформы МПС уже завершен: министерство по сути передало свои основные функции недавно созданному ОАО «Российские железные дороги» и сейчас только контролирует ход реорганизации. Однако Вадим Морозов подчеркнул, что все соглашения, которые МПС заключало в прошлом, остаются в силе.

— Однако реформа вносит определенные коррективы, — отметил министр. — И сейчас необходимо усилить государственное регулирование. Не думаю, что по окончании преобразований МПС не будет нужно. Как раз наоборот, роль министерства сейчас возрастает, поскольку ему будет необходимо создавать условия для здоровой конкуренции между операторами и перевозчиками.

С губернатором министр путей сообщения обсуждал передачу объектов социальной сферы из ведения МПС. Итоги встречи подвел начальник Свердловской железной дороги Александр Мишарин. Как выяснилось, уральский филиал РЖД готов отдать муниципалитетам жилье.

— Большая часть жилых площадей, которые еще не переданы, находится в Екатеринбурге. Ежегодно этот жилищный фонд приносит нам около ста миллионов рублей убытков, — сообщил Александр Мишарин. — Передачу жилья мы завершим в первом квартале этого года.

Однако от больниц и клубов СвЖД пока отказываться не собирается.

— Сегодня наше имущество минимизировано: остаются клубы, центры подготовки персонала, — пояснил Александр Мишарин. — Отказываться от больниц нам нет смысла: ежемесячно медицинские учреждения СвЖД проводят около пятидесяти тысяч медосмотров: свое здоровье проверяют машинисты. Это очень важно, потому что от самочувствия машиниста напрямую зависит безопасность пассажиров. Если нашим сотрудникам придется обращаться в другие больницы, это нам выйдет дороже. Получается, сейчас расходы на здравоохранение понижают стоимость перевозок.

Как стало известно «Подробностям», руководство Российских железных дорог в связи с терактами в московском метро и электричках Кисловодска, Ессентуков и Ставрополья планирует ввести по всей России обязательное страхование пассажиров на пригородных рейсах (пока страхуют только тех, кто берет билет в поезд дальнего следования). Это значит, что стоимость проезда в электричках реально возросла бы. Однако Александр Мишарин с сожалением констатировал, что в ближайшем будущем страховки не будет.

— Мы с удовольствием ввели бы эту меру, потому что страховочные средства пошли бы на улучшение безопасности, — пояснил он. — В страховании нет ничего фатального — пережили же мы «автогражданку». Но совершенно точно, что в этом году ввести его не получится.

Визит Вадима Морозова завершился сегодня. Уезжая, глава МПС пообещал, что первые результаты принятых вчера решений можно будет увидеть уже в апреле.


Другие материалы по теме: