«КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Мамонтов говорят, что «DIXIS» собирается с силами в Екатеринбурге»

18 февраля 2004 (09:14)

Вчера группа компаний «DIXIS» объявила об открытии своего представительства в Екатеринбурге. По словам президента этой компании Олега Семечкина, «DIXIS» планирует расширить свое влияние на рынке за счет развития собственной рознично-сервисной сети. Не исключают в компании и поглощения ряда местных операторов. В свою очередь екатеринбургские розничные сети скептически восприняли это заявление, указывая на то, что местный рынок уже перегружен, и бороться за расширение влияния на нем даже московской компании будет достаточно сложно.

Группа компаний «DIXIS» представляет из себя две структуры: торговую и сервисную. Торговая компания «DIXIS» является официальным дистрибьютором ведущих телекоммуникационных компаний «Sony Ericsson», «Siemens», «Motorola» и др. , эксклюзивным дистрибьютором «Sagem». В составе торговой компании более 100 собственных салонов связи в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и других городах, а также сеть из 70 франчайзинговых салонов в Нижнем Новгороде, Хабаровске, Красноярске, 13 салонов в Екатеринбурге и других крупных городах России. Сервисная компания «DIXIS Сервис» способна производить 30 тысяч ремонтов в месяц. Общий оборот компании в 2003 году составил более $202 млн, а объем продаж — более 1, 2 млн телефонных аппаратов.

Впервые торговые точки под брэндом «DIXIS» появились в Екатеринбурге в 2002 году: салоны сотовой связи ограничивались розничной продажей телефонных аппаратов и аксессуаров. И к началу 2003 г. сеть «DIXIS» после «Симфонии» и «Евросети» заняла третье место по объему продаж и количеству торговых точек в Екатеринбурге. В нынешнем году руководство компании приняло решение расширить влияние на местном рынке.

Вчера на пресс-конференции президент группы компаний «DIXIS» Олег Семечкин сообщил, что с минувшего вторника в Екатеринбурге начинает работать представительство компании. «Мы уже подготовили маркетинговый пакет развития местной сети», — заявил он. Детализировать свой ответ он отказался, однако сообщил, что упор будет делаться на повышение уровня сервисного центра, а также на продвижение сопутствующих услуг: наладонных компьютеров, цифровых фотоаппаратов.

Господин Семечкин не исключил того, что «DIXIS» будет расширять, в том числе, свою розничную сеть за счет поглощения торговых точек действующих операторов этого рынка (именно по такой схеме компания действовала в Санкт-Петербурге и Москве — „Ъ“). Впрочем, по его словам, особого выбора у местных операторов нет. «Если конкуренты смогут остаться на плаву в этой борьбе, они останутся, но практика показывает, что иметь 2-3 салона сотовой связи — это нерентабельно», —считает он. При этом господин Семечкин подчеркнул, что подобные предложения от местных операторов уже поступали, но назвать их отказался.

Однако крупные екатеринбургские ритейлеры с заявлениями столичного конкурента категорически не согласны. «У продавцов-то на лбу не написано, что это москвичи, все будет решать только уровень сервиса», — отметил в беседе с корреспондентом „Ъ“ директор салонов сотовой связи «Сотелла» Юрий Скурихин. А директор сети салонов «Симфония» Андрей Стародубцев считает, что розничный рынок уже перегружен, поэтому расширить свое влияние на нем можно только благодаря агрессивной политике, в том числе и демпинговой.

МИХАИЛ МАМОНТОВ


Другие материалы по теме: