«Областная газета» и Татьяна Мостон считают, что «Азот огню не помощник»
10 марта 2004 (09:24)
Уральский компрессорный завод («Уралкомпрессор» получил патент на уникальную модель передвижной азотной компрессорной станции. Вместо воздуха она использует азотно-воздушную смесь.
После запрещения Гостехнадзором использовать на нефтяных скважинах воздушные компрессорные станции из-за случаев возгорания , в 1998 году завод «Уралкомпрессор» произвел передвижную азотную станцию. Ее недостатком была громоздкость - она размещалась на трех автомобилях «Урал». Новая же станция, разработанная конструкторами завода всего за 6 месяцев, размещается на шасси одного крупногабаритного автомобиля. В планах разработчиков — сделать станцию еще более компактной и разместить ее на шасси «КамАЗа». Это наказ нефтяников.
Опытный образец прошел испытание холодом (при минус 40 градусах Цельсия) и работой (на 10 нефтяных скважинах «Сургутнефтегаза»). Получена положительная оценка и, как результат - патент, дающий право выпускать и, что немаловажно, продавать станции нефтяным компаниям.
К слову, на Краснодарском компрессорном заводе (основной конкурент уральцев)создана станция, которая на 5 тонн тяжелее и гораздо ниже по техническим показателям.
Уже сейчас на «Уралкомпрессоре» выпущены одна опытная и три станции, готовые к продаже, покупатели уже есть.
Ждет своего патента на изобретение технология получения азотно-воздушной смеси, необходимой в работе станции. Кстати, в этой смеси содержится всего 10 процентов кислорода (тогда как в воздухе - 21 процент) и 90 процентов азота. Такой состав смеси препятствует распространению пламени.
После запрещения Гостехнадзором использовать на нефтяных скважинах воздушные компрессорные станции из-за случаев возгорания , в 1998 году завод «Уралкомпрессор» произвел передвижную азотную станцию. Ее недостатком была громоздкость - она размещалась на трех автомобилях «Урал». Новая же станция, разработанная конструкторами завода всего за 6 месяцев, размещается на шасси одного крупногабаритного автомобиля. В планах разработчиков — сделать станцию еще более компактной и разместить ее на шасси «КамАЗа». Это наказ нефтяников.
Опытный образец прошел испытание холодом (при минус 40 градусах Цельсия) и работой (на 10 нефтяных скважинах «Сургутнефтегаза»). Получена положительная оценка и, как результат - патент, дающий право выпускать и, что немаловажно, продавать станции нефтяным компаниям.
К слову, на Краснодарском компрессорном заводе (основной конкурент уральцев)создана станция, которая на 5 тонн тяжелее и гораздо ниже по техническим показателям.
Уже сейчас на «Уралкомпрессоре» выпущены одна опытная и три станции, готовые к продаже, покупатели уже есть.
Ждет своего патента на изобретение технология получения азотно-воздушной смеси, необходимой в работе станции. Кстати, в этой смеси содержится всего 10 процентов кислорода (тогда как в воздухе - 21 процент) и 90 процентов азота. Такой состав смеси препятствует распространению пламени.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «Уральский компрессорный завод» получило патент на полезную модель – пе ...
- ОАО «Уральский компрессорный завод» поставил первую передвижную компрессорн ...
- Опытный образец передвижной компрессорной азотной станции Уральского компре ...
- ОАО «Уралкомпрессор» представит в Тюмени на выставке «Нефть. Газ. Конверсия ...
- ОАО «Уральский компрессорный завод» запустило в производство новую компресс ...