Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ совместно с Минпечати и Минэкономразвития готовят изменения в закон о рекламе

10 марта 2004 (15:01)

В конце прошлой недели Правительство РФ утвердило концепцию законопроекта о внесении изменений в закон «О рекламе».

«Поправки должны исключить неясности и возможность различного толкования в области наружной рекламы, радио- и телерекламы, а также размещения рекламы алкоголя», – поясняет руководитель отдела контроля законодательства о рекламе Сергей Пузыревский. Однако, как выяснили «Финансовые Известия», данные поправки могут значительно изменить правила игры на рынке рекламы.

Так, в области наружной рекламы местные власти могут лишиться права контролировать содержание рекламных постеров и ограничения верхней планки платы за разрешение на установку рекламных щитов. «На местах могут регулировать только места размещения щитов, – говорит С. Пузыревский. – Контроль содержательной части – прерогатива антимонопольных органов». Что касается платы за разрешения, то предполагается, что в законе будет установлена максимальная ставка оплаты.

Изменения ждут и рекламу алкоголя. В последнее время производители алкоголя часто рекламируют одноименные с известными водками продукты. Теперь МАП намерен закрыть имеющиеся лазейки: в закон хотят внести поправки, исключающие возможность рекламы торговой марки производителей алкоголя.

Хотя не исключено, что при этом будет поднят вопрос об излишней жесткости ограничений на рекламу алкогольной продукции. Сегодня крепкие напитки можно рекламировать только в местах производства и распространения – причем, такое положение содержится не в самом законе о рекламе, а в законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Законопроект об изменениях рекламного законодательства должен быть внесен в правительство до 30 сентября, с тем, чтобы внести их на осеннюю сессию Госдумы.


Другие материалы по теме: