Начальник отдела ГУБЭП МВД России Игорь Королев: Государство должно вернуть себе около 70% российских табачных торговых марок
12 марта 2004 (11:29)
Государство должно вернуть себе около 70% российских табачных торговых марок. Такое мнение на днях высказал начальник отдела по борьбе с преступлениями в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции госуправления по борьбе с экономическими преступлениями федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России Игорь Королев.
По его мнению, большинство транснациональных корпораций в процессе приобретения табачных фабрик незаконно автоматически присвоили себе и «народные» табачные бренды. По расчетам И. Королева, из-за того, что Россия своевременно не зарегистрировала права на такие табачные марки, госказна ежегодно теряет около 1,2 млрд. руб.
Крупные производители сигарет называют такие обвинения «бредовыми», мотивируя это тем, что когда они покупали старые советские фабрики, то платили миллионы долларов не за «ржавые железки», а именно за раскрученные советские бренды. Эксперты полагают, что у государства действительно есть шанс вернуть себе некоторые табачные марки, но только те, которые до сих пор являются «ничейными».
На данный момент большая часть табачного рынка России поделена между крупными транснациональными корпорациями. Многие из них, выходя на российский рынок, вместе с бывшими советскими табачными фабриками купили и «народные» бренды сигарет. Как полагают некоторые чиновники ГУБЭП, в России необходимо ввести систему, аналогичную той, которая действует на Западе, где компания за право использование торговой марки платит правообладателю 10 – 15 центов за пачку. Правда, крупные табачные производители считают, что такая система неприемлема в ситуации на российском табачном рынке, так как, покупая табачные фабрики, они приобретали их не за устаревшее оборудование, а именно за раскрученные советские бренды сигарет.
«У нас действительно есть две бывшие «советские» табачных марки, – сказал RBC daily директор по корпоративным отношениям российского представительства British American Tobacco (BAT) Владимир Аксенов. – Одну из них – марку «Ява» мы приобрели вместе с табачной фабрикой в 1994 г., а вторую – «Приму» используем на правах члена Ассоциации «Табакпром». Когда мы приобрели по тендеру, к примеру, фабрику, выпускающую сигареты «Ява», то главную ценность там представляло не устаревшее оборудование, в обновление которого нам потом пришлось вложить более $150 млн., а именно бренд. Таким образом, мы приобрели товарный знак, что и было зафиксировано в соответствующих документах, и это подтверждается свидетельствами на товарные знаки, выданные Роспатентом».
Эксперты считают, что чиновники действительно «слишком поздно опомнились» и подчеркивают, что «эти марки уже не являются российским достоянием».
По его мнению, большинство транснациональных корпораций в процессе приобретения табачных фабрик незаконно автоматически присвоили себе и «народные» табачные бренды. По расчетам И. Королева, из-за того, что Россия своевременно не зарегистрировала права на такие табачные марки, госказна ежегодно теряет около 1,2 млрд. руб.
Крупные производители сигарет называют такие обвинения «бредовыми», мотивируя это тем, что когда они покупали старые советские фабрики, то платили миллионы долларов не за «ржавые железки», а именно за раскрученные советские бренды. Эксперты полагают, что у государства действительно есть шанс вернуть себе некоторые табачные марки, но только те, которые до сих пор являются «ничейными».
На данный момент большая часть табачного рынка России поделена между крупными транснациональными корпорациями. Многие из них, выходя на российский рынок, вместе с бывшими советскими табачными фабриками купили и «народные» бренды сигарет. Как полагают некоторые чиновники ГУБЭП, в России необходимо ввести систему, аналогичную той, которая действует на Западе, где компания за право использование торговой марки платит правообладателю 10 – 15 центов за пачку. Правда, крупные табачные производители считают, что такая система неприемлема в ситуации на российском табачном рынке, так как, покупая табачные фабрики, они приобретали их не за устаревшее оборудование, а именно за раскрученные советские бренды сигарет.
«У нас действительно есть две бывшие «советские» табачных марки, – сказал RBC daily директор по корпоративным отношениям российского представительства British American Tobacco (BAT) Владимир Аксенов. – Одну из них – марку «Ява» мы приобрели вместе с табачной фабрикой в 1994 г., а вторую – «Приму» используем на правах члена Ассоциации «Табакпром». Когда мы приобрели по тендеру, к примеру, фабрику, выпускающую сигареты «Ява», то главную ценность там представляло не устаревшее оборудование, в обновление которого нам потом пришлось вложить более $150 млн., а именно бренд. Таким образом, мы приобрели товарный знак, что и было зафиксировано в соответствующих документах, и это подтверждается свидетельствами на товарные знаки, выданные Роспатентом».
Эксперты считают, что чиновники действительно «слишком поздно опомнились» и подчеркивают, что «эти марки уже не являются российским достоянием».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Введение акцизных марок нового образца для табачных изделий положительно ск ...
- Введение новых акцизных марок на табак скажется положительно только на поло ...
- Ассоциация «Табак-Пром»: Перенос срока ввода акцизных табачных марок нового ...
- «КоммерсантЪ»: Табачники просят пересмотреть систему налогообложения табачн ...
- Ассоциация «Табак-Пром»: Перенос срока ввода акцизных табачных марок нового ...