RBC daily: В 2004 году движение столичных торговых сетей в регионы продолжится
19 марта 2004 (09:03)
В 2003 г. доля торговых сетей в обороте розничной торговли России выросла почти в 2 раза и составила 8%. При этом ее рост впервые происходил не только за счет Москвы и Санкт-Петербурга, но и вследствие развития розничных сетей в крупных региональных центрах. Такие данные содержатся в аналитическом отчете РБК, посвященном рынку продовольственных супермаркетов России.
По мнению аналитиков, в этом нет ничего удивительного: несмотря на то что московский рынок еще не насыщен, ритейлеры начинают устремляться за пределы столицы, испытывая недостаток торговых площадей и опасаясь прихода зарубежных игроков. Несмотря на расхождение в оценках перспектив развития местных рынков, эксперты ожидают на большинстве из них усиления конкурентной борьбы между «москвичами» и «своими» уже в ближайшее время. В результате розничный рынок может быть поделен между 4 – 5 торговыми сетями национального масштаба.
В 2004 г. движение столичных торговых сетей в регионы продолжится. «В регионах больше места, там дешевле строить или арендовать магазины», – сказал RBC daily аналитик ИГ «АТОН» Алексей Языков. В столице же наблюдается дефицит торговых площадей, поэтому развитие здесь затруднено, хотя нельзя говорить, что столичный рынок уже насыщен с точки зрения количества магазинов на душу населения.
Сейчас в регионы устремляются в основном супермаркеты. Сети московских дискаунтеров несколько уступают им по темпам регионального развития. «На незаполненном рынке в первую очередь развивается формат супермаркетов, и только потом – дискаунтеры», – объяснил RBC daily аналитик «Альфа-Банка» Александр Свинов. По его словам, в 2004 г. эта фаза развития региональных рынков продолжится, «на местах» будет наблюдаться рост числа торговых точек и сетевых компаний.
По мнению аналитиков, в этом нет ничего удивительного: несмотря на то что московский рынок еще не насыщен, ритейлеры начинают устремляться за пределы столицы, испытывая недостаток торговых площадей и опасаясь прихода зарубежных игроков. Несмотря на расхождение в оценках перспектив развития местных рынков, эксперты ожидают на большинстве из них усиления конкурентной борьбы между «москвичами» и «своими» уже в ближайшее время. В результате розничный рынок может быть поделен между 4 – 5 торговыми сетями национального масштаба.
В 2004 г. движение столичных торговых сетей в регионы продолжится. «В регионах больше места, там дешевле строить или арендовать магазины», – сказал RBC daily аналитик ИГ «АТОН» Алексей Языков. В столице же наблюдается дефицит торговых площадей, поэтому развитие здесь затруднено, хотя нельзя говорить, что столичный рынок уже насыщен с точки зрения количества магазинов на душу населения.
Сейчас в регионы устремляются в основном супермаркеты. Сети московских дискаунтеров несколько уступают им по темпам регионального развития. «На незаполненном рынке в первую очередь развивается формат супермаркетов, и только потом – дискаунтеры», – объяснил RBC daily аналитик «Альфа-Банка» Александр Свинов. По его словам, в 2004 г. эта фаза развития региональных рынков продолжится, «на местах» будет наблюдаться рост числа торговых точек и сетевых компаний.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Вера Соловьева: Укрупнение торговых сетей Екатеринбурга и распространение и ...
- Министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева: Откр ...
- Сегодня в Екатеринбурге руководители торговых сетей города обсудят перспе ...
- 29 мая в Екатеринбурге состоится встреча руководителей торговых сетей гор ...
- 29 мая в Екатеринбурге состоится встреча руководителей торговых сетей гор ...