«Областная газета» и Георгий Иванов спрашивают: «Можно купить кусочек Уралмаша?»

24 марта 2004 (08:50)

В российском бизнесе начались процессы купли-продажи собственности, которые могут привести к существенному изменению расстановки «фигур» на уральской «шахматной доске» — в частности, к трансформации «веса» финансово-промышленных групп в нашей области. К примеру, как сообщило весьма информированное интернет-издание «RBC daily», холдинг «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ), имеющий предприятия в нашем регионе, начал распродавать непрофильные активы.

Дело в том, что в декабре 2003 года ОМЗ и концерн «Силовые машины» объявили о своем объединении. Тогда же было заявлено, что новая компания «сосредоточится на инжиниринге, производстве и маркетинге оборудования для энергетики, в том числе для атомных электростанций». Сразу же стало ясно, что ОМЗ будут продавать непрофильные — то есть «неэнергетические» активы (подразделения холдинга). А на них приходится более половины его выручки.

По сведениям «RBC daily», первым ОМЗ продали 73,6 процента уставного капитала Завода сварных машиностроительных конструкций (ЗСМК) из Верхней Пышмы. Покупатели уральского завода — акционеры Трубной металлургической компании. Причем, по мнению источников «RBC daily», ЗСМК станет «бизнесом акционеров ТМК, и непосредственно в структуру компании не будет включен». Интернет-издание напоминает, что нетрубный бизнес ТМК объединяет компания «Синара», которая включает в себя, в частности, Каменск-Уральский мясокомбинат «Миком». Но сведений о присоединении ЗСМК к «Синаре» пока не поступало.

Правда, новая профессия завода уже известна. 3 марта новые собственники предприятия презентовали губернатору Эдуарду Росселю и президенту ОАО «Российские железные дороги» Геннадию Фадееву проект создания на базе ЗСМК Уральского завода железнодорожного машиностроения, который пока займется модернизацией электровозов. При этом гендиректор ТМК Дмитрий Пумпянский заявил, что во втором полугодии 2004 года ЗСМК «возьмет на модернизацию 3—4 машины», а с 2005 года завод планирует ежемесячно модернизировать от 2 до 4 электровозов. Кроме того, намечается к 2007 году «выпустить на магистраль» машину нового поколения.

Продажу «Объединенными машиностроительными заводами» предприятия в Верхней Лышме московские аналитики считают логичным шагом. По их мнению, для ОМЗ этот завод был непрофильным активом, поскольку занимался производством металлоконструкций, опор для ЛЭП и узлов для буровых установок. Причем в 2002 году его убытки составили 0,6 млн. долларов.

По мнению аналитиков, на продаже завода в Верхней Пышме ОМЗ не остановятся. Они оставят у себя лишь атомное машиностроение и выпуск специальных сталей, а заводы по судостроению и предприятия по производству нефтегазового и горного оборудования будут распроданы.

Но именно нефтегазовое и горное оборудование в числе многих других машин выпускает наш Уралмашзавод. Не собрались ли ОМЗ распродать по кусочкам Уралмаш?


Другие материалы по теме: