МВД РФ: В 2003 году против производителей контрафактной алкогольной продукции было возбуждено 1.924 уголовных дела
9 апреля 2004 (11:38)
МВД РФ и Минэкономразвития подвели итоги совместной проверки качества алкогольной продукции на нескольких тысячах предприятий России.
Водка «Гжелка», «Столичная» и недорогие коньяки чаще всего становятся жертвами производителей контрафактных, то есть нелегальных напитков. К такому выводу пришли МВД и Минэкономразвития, совместно проверившие качество алкогольной продукции, выпускаемой на нескольких тысячах предприятий России. «Среди алкогольных напитков, которые чаще всего подделывают, уверенное лидерство сохраняет водка», – сказал зам. начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям (ГУБЭП ФСЭНП) МВД России Сергей Красюков. Больше всего подделки выпускается под маркой популярных и относительно дешевых «Гжелки» и «Столичной», далее по числу подделок стал коньяк, опять же недорогой. По словам С. Красюкова, дорогие водки (от 300 руб.) и коньяки (от 800 руб.) вообще подделывают крайне редко, поскольку и покупают их нечасто. Практически не интересны «подпольщикам» ни виски, ни ром, ни джин, поскольку импортные напитки массовым потребителем не востребованы. Любопытно, что фактически нет и пивных подделок.
«Специфика приготовления пива такова, что его подделывать экономически невыгодно, – объяснил С. Красюков. – К тому же процент содержания алкоголя в нем низкий». По его словам, не пытаются изготавливать и «левые» джин-тоник, ром-колу и прочие баночные «коктейли». Их производители, впрочем, и не пытаются скрывать содержание суррогатов – на любой банке можно прочитать длинный список компонентов с замысловатыми названиями из учебника химии. В том, чтобы менять разрешенные химикаты на запрещенные, изготовители «самопала», видимо, просто не видят смысла. Специалисты рекомендуют покупать алкоголь в магазинах, заслуживших положительную репутацию.
Правда, по словам начальника 13 отдела ГУБЭП ФСЭНП МВД России Игоря Буланова, нет 100% гарантии, что даже известные и недешевые супермаркеты застрахованы от поддельной продукции. Имитаций на алкогольном рынке становится все больше. В 2003 г. против производителей контрафакта было возбуждено 1.924 уголовных дела, тогда как в 2002 г. – 970. За февраль 2004 г. уже возбуждено 229 дел, сообщают «Новые Известия.
Водка «Гжелка», «Столичная» и недорогие коньяки чаще всего становятся жертвами производителей контрафактных, то есть нелегальных напитков. К такому выводу пришли МВД и Минэкономразвития, совместно проверившие качество алкогольной продукции, выпускаемой на нескольких тысячах предприятий России. «Среди алкогольных напитков, которые чаще всего подделывают, уверенное лидерство сохраняет водка», – сказал зам. начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям (ГУБЭП ФСЭНП) МВД России Сергей Красюков. Больше всего подделки выпускается под маркой популярных и относительно дешевых «Гжелки» и «Столичной», далее по числу подделок стал коньяк, опять же недорогой. По словам С. Красюкова, дорогие водки (от 300 руб.) и коньяки (от 800 руб.) вообще подделывают крайне редко, поскольку и покупают их нечасто. Практически не интересны «подпольщикам» ни виски, ни ром, ни джин, поскольку импортные напитки массовым потребителем не востребованы. Любопытно, что фактически нет и пивных подделок.
«Специфика приготовления пива такова, что его подделывать экономически невыгодно, – объяснил С. Красюков. – К тому же процент содержания алкоголя в нем низкий». По его словам, не пытаются изготавливать и «левые» джин-тоник, ром-колу и прочие баночные «коктейли». Их производители, впрочем, и не пытаются скрывать содержание суррогатов – на любой банке можно прочитать длинный список компонентов с замысловатыми названиями из учебника химии. В том, чтобы менять разрешенные химикаты на запрещенные, изготовители «самопала», видимо, просто не видят смысла. Специалисты рекомендуют покупать алкоголь в магазинах, заслуживших положительную репутацию.
Правда, по словам начальника 13 отдела ГУБЭП ФСЭНП МВД России Игоря Буланова, нет 100% гарантии, что даже известные и недешевые супермаркеты застрахованы от поддельной продукции. Имитаций на алкогольном рынке становится все больше. В 2003 г. против производителей контрафакта было возбуждено 1.924 уголовных дела, тогда как в 2002 г. – 970. За февраль 2004 г. уже возбуждено 229 дел, сообщают «Новые Известия.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Рынок алкогольной продукции: борьба с фальсификатом
- За I полугодие 2004 года в России приостановлена деятельность 260 предприят ...
- «Деловой Квартал» и Варвара Головатина: «Чуть менее 1 литра алкогольных нап ...
- С 16 по 25 февраля УБЭП ГУВД Свердловской области выявлено 11 фактов реализ ...
- В 2005 году в Россию было ввезено алкогольных и безалкогольных напитков на ...