«Уральский рабочий» и Любовь Шаповалова говорят: «Любишь кататься, люби и дороги мостить»
21 апреля 2004 (08:54)
На карте округа появятся частные автобаны
Избитая фраза о дураках и дорогах на совещании в полпредстве Уральского федерального округа не прозвучала ни разу.
Зачем всуе поминать классика, если и так понятно, что дороги у нас оставляют желать лучшего? То есть — реализации национальной программы «Дороги России», в которую составной частью входит программа «Дороги Урала». Вот ее-то и обсуждали в минувший вторник в полпредстве.
Стоимость проекта — около полутора триллионов рублей, и рассчитан он до 2025 года. К этому времени на каждую тысячу квадратных километров будет приходиться 50 километров шоссейных дорог. Сейчас мы имеем 29 километров, и этот показатель ниже среднего по России, Нынешняя программа не первая, еще в советское время автодорожники делали несколько «великих скачков», но так и не доскакали до обозначенных рубежей. У нынешней — другая идеология. Как заметил представитель Омского проектного института транспортной инфраструктуры, теперь никто не будет строить дороги, ведущие в никуда и не приносящие прибыль. Дорожники двинутся туда, где есть лес, нефть, газ и вообще все, что перевозится в больших количествах. То есть — это Сибирь, Дальний Восток. А в Свердловской области — еще малоосвоенные северные районы.
Отсюда второе новшество, заложенное в проект, — в строительство магистралей будет все больше вовлекаться частный капитал. Он и сам готов вложиться, скажем, в дорогу к медному месторождению в районе Ивделя, но нужны правовые гарантии со стороны государства, тогда процесс пойдет быстрее.
Сегодня участники автодорожного комплекса озабочены более рутинными проблемами: как собрать транспортный налог, за счет которого в основном финансируется сегодня дорожное строительство. В этом году Свердловская область может потратить на него примерно 4 миллиарда рублей. На эти деньги можно построить около 30 километров новых трасс и содержать в более или менее приличном состоянии остальные.
По уровню развития дорожной сети мы занимаем второе место в округе — после Челябинской области.
Избитая фраза о дураках и дорогах на совещании в полпредстве Уральского федерального округа не прозвучала ни разу.
Зачем всуе поминать классика, если и так понятно, что дороги у нас оставляют желать лучшего? То есть — реализации национальной программы «Дороги России», в которую составной частью входит программа «Дороги Урала». Вот ее-то и обсуждали в минувший вторник в полпредстве.
Стоимость проекта — около полутора триллионов рублей, и рассчитан он до 2025 года. К этому времени на каждую тысячу квадратных километров будет приходиться 50 километров шоссейных дорог. Сейчас мы имеем 29 километров, и этот показатель ниже среднего по России, Нынешняя программа не первая, еще в советское время автодорожники делали несколько «великих скачков», но так и не доскакали до обозначенных рубежей. У нынешней — другая идеология. Как заметил представитель Омского проектного института транспортной инфраструктуры, теперь никто не будет строить дороги, ведущие в никуда и не приносящие прибыль. Дорожники двинутся туда, где есть лес, нефть, газ и вообще все, что перевозится в больших количествах. То есть — это Сибирь, Дальний Восток. А в Свердловской области — еще малоосвоенные северные районы.
Отсюда второе новшество, заложенное в проект, — в строительство магистралей будет все больше вовлекаться частный капитал. Он и сам готов вложиться, скажем, в дорогу к медному месторождению в районе Ивделя, но нужны правовые гарантии со стороны государства, тогда процесс пойдет быстрее.
Сегодня участники автодорожного комплекса озабочены более рутинными проблемами: как собрать транспортный налог, за счет которого в основном финансируется сегодня дорожное строительство. В этом году Свердловская область может потратить на него примерно 4 миллиарда рублей. На эти деньги можно построить около 30 километров новых трасс и содержать в более или менее приличном состоянии остальные.
По уровню развития дорожной сети мы занимаем второе место в округе — после Челябинской области.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- СУАЛ завершает строительство большей части железной дороги в Республике Ком ...
- В январе-сентябре 2008 года СОГУ «Управление автомобильных дорог» инвестиро ...
- На строительство и ремонт дорог Свердловской области в 2003 году будет выде ...
- Новой целевой программой по развитию сети автомобильных дорог на территории ...
- «МК-Урал» и Елена Куликова: «Платные дороги сменят заплатные?»