«Уральский рабочий» и Любовь Шаповалова говорят: «Любишь кататься, люби и дороги мостить»

21 апреля 2004 (08:54)

На карте округа появятся частные автобаны

Избитая фраза о дураках и дорогах на совещании в полпредстве Уральского федерального округа не прозвучала ни разу.

Зачем всуе поминать классика, если и так понятно, что дороги у нас оставляют желать лучшего? То есть — реализации национальной программы «Дороги России», в которую составной частью входит программа «Дороги Урала». Вот ее-то и обсуждали в минувший вторник в полпредстве.

Стоимость проекта — около полутора триллионов рублей, и рассчитан он до 2025 года. К этому времени на каждую тысячу квадратных километров будет приходиться 50 километров шоссейных дорог. Сейчас мы имеем 29 километров, и этот показатель ниже среднего по России, Нынешняя программа не первая, еще в советское время автодорожники делали несколько «великих скачков», но так и не доскакали до обозначенных рубежей. У нынешней — другая идеология. Как заметил представитель Омского проектного института транспортной инфраструктуры, теперь никто не будет строить дороги, ведущие в никуда и не приносящие прибыль. Дорожники двинутся туда, где есть лес, нефть, газ и вообще все, что перевозится в больших количествах. То есть — это Сибирь, Дальний Восток. А в Свердловской области — еще малоосвоенные северные районы.

Отсюда второе новшество, заложенное в проект, — в строительство магистралей будет все больше вовлекаться частный капитал. Он и сам готов вложиться, скажем, в дорогу к медному месторождению в районе Ивделя, но нужны правовые гарантии со стороны государства, тогда процесс пойдет быстрее.

Сегодня участники автодорожного комплекса озабочены более рутинными проблемами: как собрать транспортный налог, за счет которого в основном финансируется сегодня дорожное строительство. В этом году Свердловская область может потратить на него примерно 4 миллиарда рублей. На эти деньги можно построить около 30 километров новых трасс и содержать в более или менее приличном состоянии остальные.

По уровню развития дорожной сети мы занимаем второе место в округе — после Челябинской области.


Другие материалы по теме: