В мае в Москве пройдет рассмотрение концепции нового магистрального электровоза постоянного тока, который планируется выпускать в ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения»

23 апреля 2004 (09:59)

Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович в рамках официального визита на Свердловскую железную дорогу обсудил с руководством ряда уральских промышленных предприятий перспективы создания электровоза нового типа.

На совещании, которое состоялось на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (г. Верхняя Пышма), был обсужден ход выполнения решений совместного совещания ОАО «РЖД» и администрации Свердловской области о создании на Среднем Урале базы для производства магистрального грузового электровоза постоянного тока. В совещании приняли участие главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко, первый зам. председателя правительства Свердловской области, министр промышленности, энергетики и науки Владимир Молчанов, генеральный директор ЗАО «Трубная металлургическая компания» Дмитрий Пумпянский и др. специалисты.

Новый электровоз должен иметь срок службы до списания не менее 33 лет, проходить до текущего ремонта 50 тыс. километров, до среднего – 600 тыс., до капитального – 2,4 млн. километров. Кроме того, предприятию необходимо подумать о создании сети сервисного обслуживания электровозов, чтобы гарантировать коэффициент технической готовности локомотива не менее 95% (сейчас в среднем он составляет около 70%).

Зам. генерального директора ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ) Виктор Коровин доложил о предварительной технической схеме производства кузовов, рам, тележек и модульной сборки электровозов. По заверениям заводских специалистов, они готовы производить до 240 секций электровозов в год. Срок окупаемости проекта - чуть более семи лет. При этом стоимость жизненного цикла нового электровоза на треть меньше по сравнению с ВЛ11 – основным грузовым локомотивом, эксплуатируемым сегодня.

По итогам совещания решено в мае провести в Москве рассмотрение концепции нового магистрального электровоза постоянного тока с привлечением широкого круга специалистов, а в четвертом квартале представить эскизную проработку уральского локомотива.

Кроме того, Валентин Гапанович побывал на Екатеринбургском электровозоремонтном заводе, где ознакомился с производственными мощностями предприятия, ходом модернизации второго грузового электровоза ВЛ11, сообщает пресс-служба СвЖД.


Другие материалы по теме: