Модернизированный грузовой электровоз поступил для работы в локомотивное депо «Свердловск-Сортировочный»

24 декабря 2004 (08:34)

Грузовой электровоз ВЛ11 №400АБ после модернизации и успешных эксплуатационных испытаний на Свердловской железной дороге и опытном полигоне ВНИИЖТ поступил для работы в локомотивное депо «Свердловск-Сортировочный».

На ВЛ11 №400 установлена микропроцессорная система управления, установлен новый пульт, улучшены условия работы локомотивной бригады (в кабине появился кондиционер, холодильник, СВЧ-печь). Модернизация позволила улучшить тяговые и тормозные характеристики, а также снизить удельный расход электроэнергии на 10-15%.

Кроме того, продолжаются испытания ВЛ-11 №092Б, который был модернизирован на Екатеринбургском электровозоремонтном заводе при участии ФГУП «ПО Уралвагонзавод», ФГУП «НПО Автоматика», НПО «САУТ», Уральского отделения «ВНИИЖТ». Второй такой локомотив получил модульную подрессоренную кабину, на нем установлены широтно-импульсные преобразователи, что обеспечивает снижение расхода электроэнергии, применен новый монтаж блоков силовой аппаратуры, что сократило протяженность силовых кабелей на 50 %.

Технические решения, примененные на локомотивах №400 и №092, будут использованы при серийной модернизации ВЛ11, которая начнется в будущем году на «Уральском заводе железнодорожного машиностроения» (г.Верхняя Пышма). В 2005 г. на «УЗЖМ» намечено модернизировать 6 секций грузовых электровозов.

По мнению специалистов, освоение серийной модернизации отечественных локомотивов в Верхней Пышме позволит «УЗЖМ» в ближайшее время начать выпуск нового грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К, техническое задание на который утверждено ОАО «РЖД». Генеральным разработчиком конструкторско-технологической документации на электровоз нового поколения является ФГУП «ВНИКТИ» (г. Коломна). Сегодня в создание и развертывание производства нового грузового электровоза инвестировано около 14 млн. евро.

По соглашению между ОАО «РЖД» и ОАО «УЗЖМ» опытный образец магистрального грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К с коллекторными двигателями должен быть передан заказчику в 2006 году. Об этом сообщило министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области.


Другие материалы по теме: