«Вечерний Екатеринбург» и Ксения Сашина сообщают, что «Привлекательна уральская столица. Даже для взыскательного инвестора»

27 апреля 2004 (09:05)

В последние несколько лет внимание западных инвесторов к Екатеринбургу заметно увеличивается. О чём свидетельствуют многочисленные предложения крупных зарубежных компаний о взаимовыгодном сотрудничестве. Взять хотя бы для примера «Итальянский квартал». На его строительство, по предварительным подсчётам, потребуется порядка 250 миллионов евро, которые итальянцы готовы вложить в этот проект. Кстати, напомним, что с идеей строительства в нашем городе итальянского квартала в прошлом году выступили представители муниципалитета и деловых кругов города Генуи.

Естественно, власти Екатеринбурга весьма заинтересованы в привлечении иностранных инвестиций в экономику города, в развитии инфраструктуры уральской столицы и поэтому оказывают всевозможную помощь иностранным коллегам. Можно отметить, что многие итальянские предприниматели, заинтересованные в проекте, предлагают открыть в Екатеринбурге несколько магазинов в качестве своеобразного пролога готовящегося проекта. Очередной визит итальянской делегации ожидается уже скоро: в конце апреля — начале мая.

А совсем недавно в Екатеринбурге побывали представители финской авиакомпании «Етгшг»: исполнительный вице-президент компании Хенрик Арле, директор международных отношений Сверкер Скогберг, директор по продажам в Восточной Европе Июхани Нуорамо. Целью их визита было договориться с властями о том, чтобы появился ещё один международный маршрут: Екатеринбург—Хельсинки.

Напомним, что уже сейчас осуществляется ряд международных рейсов из столицы Урала: в Дубай, Вену, Мюнхен, Париж. Что, безусловно, выводит Екатеринбург с точки зрения транспортных сообщений на международную арену. По мнению членов финской делегации, будущее сотрудничество расширяет перспективы Екатеринбурга в сфере развития транспортной системы. В частности, в ближайшее время серьёзное внимание будет уделяться развитию транспортных коридоров, созданию логистического центра.

С прошлого года идёт активная работа по продлению международного транспортного коридора до Екатеринбурга (его стоимость оценивается в 500 миллионов долларов), который сделает город одним из крупных в стране центром перевозок, в том числе — международных. Это увеличит объём как пассажирских, так и грузоперевозок и значительно расширит их географию. По мнению экспертов, создание международного транспортного коридора и открытие прямого авиарейса из столицы Финляндии в Екатеринбург, являющийся столицей Уральского федерального округа, будет способствовать развитию не только делового сотрудничества, но и инвестиционной привлекательности города.

Стоит добавить, что повышению инвестиционной привлекательности приоритетное место отведено и в Стратегическом плане развития города. Одной из основных целей реализации которого является создание динамичной и конкурентоспособной экономики, позволяющей решать социальные задачи и обеспечивать высокое качество условий производства и жизни горожан. Также много внимания уделяется развитию торговли: в ближайшее время планируется построить несколько крупных торговых центров, гостиничных комплексов (например, французская гостиничная сеть Ассог выразила намерение строить в Екатеринбурге гостиницу бизнес-класса; её представители заявляют, что ведут плодотворные переговоры с администрацией города: найден инвестор, который совместно с Ассог займется строительством и примерно в четвертом квартале 2005 года в Екатеринбурге будет построена первая гостиница этой сети, на 300—400 номеров). К слову сказать, столица Урала привлекает не только европейских инвесторов. Например, буквально в воскресенье в Екатеринбурге завершился российско-японский бизнес-форум. Представители Страны восходящего солнца уже заключили с несколькими екатеринбургскими фирмами договоры о сотрудничестве. И вообще пришли к выводу, что с нами надо «дружить домами».


Другие материалы по теме: