«КоммерсантЪ-Урал» и Вячеслав Суханов сообщают, что «Глава СвЖД предложил взорвать пермский вокзал, чтобы не тратить денег на его реконструкцию»

21 мая 2004 (13:51)

Пермское отделение Свердловской железной дороги с первым официальным визитом посетил новый руководитель СвЖД Шевкет Шайдуллин. Как выяснил корреспондент «Ъ» Вячеслав Суханов, господин Шайдуллин провел непростые переговоры в областной администрации, а также озаботился внешним видом пермских станций.

Как уже сообщал «Ъ», прежний начальник Свердловской железной дороги (теперь свердловского подразделения ОАО «Российские железные дороги» — «Ъ») Александр Мишарин в начале мая перешел на работу в правительство РФ. Новым руководителем уральской магистрали был назначен начальник Горьковской железной дороги Шевкет Шайдуллин. Сразу же после назначения господин Шайдуллин отправился в инспекторскую поездку по отделениям магистрали. Первым подразделением дороги, где он провел ревизию, стало пермское отделение. При осмотре участков и цехов новый начальник СвЖД показал себя руководителем, который прежде всего ценит чистоту и порядок. И первым делом он распорядился закрыть кузницу на станции Кез. По его мнению, ремонт инструментов не должен производиться кустарным способом. «Эстетика на железной дороге — дело чрезвычайно важное», — подчеркнул господин Шайдуллин.

В последний день визита глава СвЖД решил посетить центральный вокзал «Пермь-2». Как сообщил «Ъ» высокопоставленный источник в пермском отделении СвЖД, начальник дороги остался крайне недовольным увиденным. По его словам, проще взорвать этот вокзал и построить новый, чем его реконструировать. При осмотре вокзала под горячую руку начальника магистрали попал представитель СвЖД в Прикамье, депутат Пермской городской думы Михаил Ильиных, которому новый начальник публично пообещал, что «он будет исполнять обязанности до вечера». «Хорошо еще, что он не видел вокзал «Пермь-1», закрытый на ремонт», — прокомментировал ситуацию источник «Ъ».

Затем новый начальник СвЖД решил навести порядок во взаимоотношениях и с областной властью. И едва не испортил их. Встреча руководителя магистрали с и. о. губернатора Олегом Чиркуновым проходила за закрытыми дверями. Но «Ъ» стали известны некоторые ее подробности. Во-первых, господин Шайдуллин выразил господину Чиркунову недовольство соглашением, которое прежний руководитель дороги Александр Мишарин заключил с губернатором Юрием Трутневым. По мнению начальника СвЖД, в этом документе не прописаны конкретные совместные проекты. Также он был удивлен и тем, что область не финансирует проекты дороги. На это Олег Чиркунов деликатно заметил, что железная дорога теперь — акционерное общество и не имеет прямого отношения к региональной госвласти.

Чем завершился разговор Олега Чиркунова и Шевкета Шайдуллина, доподлинно неизвестно. Но из кабинета губернатора начальник дороги буквально выбежал и на ходу раздраженно выпалил журналистам: «У вас правильный губернатор, который все хочет лично посмотреть». Олег Чиркунов, отказавшись от выступления на пленарном заседании законодательного собрания, поехал на вокзал смотреть объекты, которые новое руководство СвЖД решило реконструировать при помощи областных властей.

Уже на перроне Шевкет Шайдуллин, для которого это посещение вокзала стало вторым за день, пообещал сделать расписание пермского фирменного поезда «Кама» более удобным для пассажиров, а также повысить в нем уровень сервиса. «Скоро мы вам покажем рисунки с новым дизайном купе вагонов», — заверил губернатора руководитель магистрали.


Другие материалы по теме: