В России появились очереди за иностранными автомобилями

8 июня 2004 (10:03)

В России вновь появились очереди, в них выстроились автолюбители. В эти очереди уже записываются, ждут месяцами и даже продают свои места за несколько сотен долларов.

Радуясь столь быстрому продвижению на российском рынке, иностранные автогиганты, похоже, забыли о главном: о своих производственных возможностях и времени доставки товара. В результате продажи автомобилей в России стали виртуальными. Просто обладать необходимой для покупки автомобиля суммой мало, главное – запастись терпением.

Российские иномарки во главе с «Фордом» из Всеволожска пока никак не могут удовлетворить ненасытный рынок, даже, несмотря на то, что завод под Санкт-Петербургом работает в три смены. Внеся сегодня залог, стать обладателем бестселлера с двойным гражданством Ford Focus получится не раньше января 2005 г. С Hyundai Accent таганрогской сборки ситуация еще хуже. Как выяснилось, раньше сентября этих машин в Москве вообще не появится из-за трудностей с поставками на заводе. На калининградском «Автоторе» бюджетные автомобили Кia тоже выпускаются слишком малыми партиями. Toyota Corolla придется ждать от 4 месяцев до полугода. Фаворит отечественного рынка Mitsubishi Lancer можно получить лишь в середине осени. «Белой вороной» в этом свете выглядит Nissan, продукцию которого можно купить без очередей.

Спросом пользуются и корейские автомобили. Еще недавно не рассматриваемые соперниками всерьез, корейцы сделали огромный бросок вперед. Причиной тому отчасти стало то, что в отличие от конкурентов корейцы, как и японцы, продают свои машины за доллары, а не за евро. Но самое главное, что корейские автомобили догнали японцев по качеству сборки, обойдя даже известные европейские фирмы.

Автомобили французского производства приобрести проще. Так, Renault Simbol можно получить уже через неделю. Авангардный Megane – хоть сейчас, так же, как и любую модель Citroen. А вот немецкие машины любых марок можно купить без проблем. И без того недешевая продукция немецкого автопрома стала просто недоступна большинству автолюбителей со средним достатком после прошлогоднего прыжка европейской валюты. Единственной евромаркой, которую придется подождать, стала Skoda Octavia.


Другие материалы по теме: