«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко предлагают «Весомые кредиты доверия и дружбы»
23 июля 2004 (11:27)
Долгосрочная стратегия развития Екатеринбурга предполагает, что столица Урала будет использовать и наращивать возможности своего географического расположения и геополитического (в рамках всей России, естественно) звучания.
Не случайно в Стратегическом плане развития Екатеринбурга до 2015 года есть несколько специальных проектов, направленных на расширение внешнеэкономических, научных, культурных, образовательных и даже управленческих связей. А согласно генеральному плану, рассчитанному до 2025 года, Екатеринбург должен, учитывая, что государство перестаёт быть доминирующим субъектом экономических отношений, укрепить свой статус саморегулирующегося образования. Стоит задача размещения и строительства объектов, без которых невозможна жизнь современного
мегаполиса, — деловые, финансовые, обслуживающие структуры, многофункциональные социальные комплексы, большое количество мест хранения автомобилей, транспортно-логистические объекты и т.п.
Но потенциал Екатеринбурга настолько велик, что тут нельзя вывести некий баланс «своего» и «чужого», здесь надо исходить из реальных интересов людей, для которых расширение внешнеэкономического пространства должно обернуться повышением уровня их жизни. При правильной политике городской администрации, при конкретном содействии региональной власти, на кредитах доверия и дружбы, которые завоёвывают мелкий и средний бизнес, гиганты промышленности, можно выстроить весомое инвестиционное поле. Городские власти это понимают. Не секрет, что глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий лично встречается как с влиятельными политиками, так и с представителями международного бизнеса и проявляет твёрдость в создании в городе благоприятного делового климата.
Уже сейчас Екатеринбург начинает пожинать плоды планового подхода городского сообщества во внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, в инновационных технологиях.
«Уралхиммаш» отправляет в Сербию и Черногорию новое оборудование для жирового комбината. Одесситы намерены с помощью «Уралхиммаша» же построить в своём порту резервуары для хранения нефтепродуктов. «Уралтранс-маш» начал производство модернизированных трамваев модели «Спектр» для Узбекистана. Решив сотрудничать, «Уралтрансмаш», «Вектор» и Карачаровский завод из Москвы намереваются в скором будущем полностью обеспечить уральскую столицу качественными лифтами по оптимальной себестоимости. А европейская фирма «Отис» совместно с мэрией Екатеринбурга проводит эксперимент по современному управлению лифтовым хозяйством в многоэтажных домах. Уральский компрессорный завод совместно с московскими специалистами намерен разработать принципиально новое в России оборудование для нефтегазовой отрасли. Японские часовщики, например, только что провели в Екатеринбурге семинар для специалистов предприятий часовой отрасли Урала. А российские бизнесмены обсуждали у нас проблемы эффективного снабжения потребителей металлопродукцией. Запомнились всем обмены выставками с белорусами...
Место Екатеринбурга как мегаполиса, привлекательного для инвестиций, оценивается очень высоко.
Недавно Полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Пётр Латышев на встрече с группой российских послов отметил, что доля федерального округа в общем объёме иностранных вложений в Россию возросла с 8,7 процента в 1999 году до 18,7 процента в 2003 году, а во внешнеторговом обороте за этот же период с 16 процентов до 18,1 процента. Уместно в этой связи сказать, что если в 2000 году объём всех инвестиций в Екатеринбург составлял чуть менее 7 миллиардов рублей, то уже к 2003 году перевалил за 11 миллиардов. Рост более чем в полтора раза!
Для города эти «кредиты доверия» весомы — и как подспорье для бюджета, и как реально созданные рабочие места. А в таких тенденциях в принципе — задел будущего всей России.
Не случайно в Стратегическом плане развития Екатеринбурга до 2015 года есть несколько специальных проектов, направленных на расширение внешнеэкономических, научных, культурных, образовательных и даже управленческих связей. А согласно генеральному плану, рассчитанному до 2025 года, Екатеринбург должен, учитывая, что государство перестаёт быть доминирующим субъектом экономических отношений, укрепить свой статус саморегулирующегося образования. Стоит задача размещения и строительства объектов, без которых невозможна жизнь современного
мегаполиса, — деловые, финансовые, обслуживающие структуры, многофункциональные социальные комплексы, большое количество мест хранения автомобилей, транспортно-логистические объекты и т.п.
Но потенциал Екатеринбурга настолько велик, что тут нельзя вывести некий баланс «своего» и «чужого», здесь надо исходить из реальных интересов людей, для которых расширение внешнеэкономического пространства должно обернуться повышением уровня их жизни. При правильной политике городской администрации, при конкретном содействии региональной власти, на кредитах доверия и дружбы, которые завоёвывают мелкий и средний бизнес, гиганты промышленности, можно выстроить весомое инвестиционное поле. Городские власти это понимают. Не секрет, что глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий лично встречается как с влиятельными политиками, так и с представителями международного бизнеса и проявляет твёрдость в создании в городе благоприятного делового климата.
Уже сейчас Екатеринбург начинает пожинать плоды планового подхода городского сообщества во внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, в инновационных технологиях.
«Уралхиммаш» отправляет в Сербию и Черногорию новое оборудование для жирового комбината. Одесситы намерены с помощью «Уралхиммаша» же построить в своём порту резервуары для хранения нефтепродуктов. «Уралтранс-маш» начал производство модернизированных трамваев модели «Спектр» для Узбекистана. Решив сотрудничать, «Уралтрансмаш», «Вектор» и Карачаровский завод из Москвы намереваются в скором будущем полностью обеспечить уральскую столицу качественными лифтами по оптимальной себестоимости. А европейская фирма «Отис» совместно с мэрией Екатеринбурга проводит эксперимент по современному управлению лифтовым хозяйством в многоэтажных домах. Уральский компрессорный завод совместно с московскими специалистами намерен разработать принципиально новое в России оборудование для нефтегазовой отрасли. Японские часовщики, например, только что провели в Екатеринбурге семинар для специалистов предприятий часовой отрасли Урала. А российские бизнесмены обсуждали у нас проблемы эффективного снабжения потребителей металлопродукцией. Запомнились всем обмены выставками с белорусами...
Место Екатеринбурга как мегаполиса, привлекательного для инвестиций, оценивается очень высоко.
Недавно Полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Пётр Латышев на встрече с группой российских послов отметил, что доля федерального округа в общем объёме иностранных вложений в Россию возросла с 8,7 процента в 1999 году до 18,7 процента в 2003 году, а во внешнеторговом обороте за этот же период с 16 процентов до 18,1 процента. Уместно в этой связи сказать, что если в 2000 году объём всех инвестиций в Екатеринбург составлял чуть менее 7 миллиардов рублей, то уже к 2003 году перевалил за 11 миллиардов. Рост более чем в полтора раза!
Для города эти «кредиты доверия» весомы — и как подспорье для бюджета, и как реально созданные рабочие места. А в таких тенденциях в принципе — задел будущего всей России.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Количество вакансий в Екатеринбурге возросло в 2000 году в 1,8 раза
- Объем производства в химической и нефтехимической промышленности Свердловск ...
- «Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко говорят, что «Пригласить деньги ...
- «Уральский рабочий» и Любовь Минина: «Подведены итоги»
- «Вечерний Екатеринбург»: «О чём говорит рост объёмов строительства»