Председатель комитета по защите прав потребителя администрации г. Екатеринбурга Андрей Артемьев: В ситуации жесткой конкуренции на туристическом рынке выживут мелкие «серые» турфирмы, эффективно уклоняющиеся от налогообложения

3 августа 2004 (15:32)

«В системе законного конкурентного рынка крупные компании «подмяли» бы под себя своих мелких конкурентов. Но на самом деле погибнут лидирующие и наиболее добросовестные региональные компании, которые занимаются чистым туризмом. Им труднее всего конкурировать с крупными межрегиональными и агрессивными, стоящими на громадных деньгах, компаниями», – заявил УрБК председатель комитета по защите прав потребителя администрации г. Екатеринбурга Андрей Артемьев, отвечая на вопрос о конкурентоспособности мелких туристических фирм c крупными.

«В сложившейся ситуации прекрасно выживают мелкие «серые» турфирмы, эффективно уклоняющиеся от налогообложения за счет наличного оборота и прямых расчетов в валюте с их контрагентами за границей. Неплохо выживут и те фирмы, для которых туризм один из диверсифицированных бизнесов. Так совмещая туризм в южных странах с грузоперевозками, например, бананов можно долго держать удар демпинга за счет цен на бананы. И те, и другие отвлекают клиентов от региональных лидеров. Думаю, что если лидеры не найдут способа объединить свой бизнес – они, как это не печально, погибнут», – сообщил А. Артемьев.


Другие материалы по теме: