На территории Свердловской области началась оперативно-профилактическая операция «Автобус»
17 августа 2004 (10:48)
На территории Свердловской области началась оперативно-профилактическая операция «Автобус». Операция будет проходить в 2 этапа: 1 этап с 16 по 29 августа 2004 г., 2 этап с 13 по 26 сентября 2004 г. Об этом сообщает УГИБДД ГУВД Свердловской области.
В ходе операции сотрудники Госавтоинспекции будут проверять автотранспортные предприятия и индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки пассажиров автобусами, обращая особое внимание на обеспечение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, проверку технического состояния перед выездом на линию, текущего ремонта автобусов.
Со стороны инспекторов ДПС будет ужесточен контроль за соблюдением водителями автобусов правил дорожного движения. В частности, будет проверяться наличие у водителей автобусов соответствующих прав на вождение категории «Д», наличие талона технического осмотра, наличие лицензии, выполнение требований нормативных правовых актов, регламентирующих требования безопасности к конструкции и техническому состоянию автобусов (работоспособность дверей, исправность запасных выходов, отсутствие несанкционированных изменений в конструкции автобусов).
За 6 месяцев 2004 г. в РФ количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. увеличилось на 10,2%. Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в Свердловской области (100 ДТП), в результате которых 2 человека погибли и 137 – были ранены.
Кроме того, техническое состояние автобусов остается неудовлетворительным. Негативная тенденция старения их парка (свыше 45% автобусов эксплуатируются более 10 лет) усугубляется отсутствием должного технического обслуживания и непредставлением автобусов для проведения государственного технического осмотра в установленные сроки. В погоне за дополнительной выручкой в конструкцию автобусов вносятся несанкционированные изменения (устанавливаются дополнительные сидения, топливные баки, оборудуются спальные места, грузовые отсеки в пассажирских салонах).
Факторами, способствующими совершению ДТП с участием автобусов, также являются превышение пассажировместимости транспортных средств, не проведение должного инструктажа водителей и сопровождающих лиц, несоответствие дорожных условий предъявляемым требованиям (отсутствие обочин, дорожных знаков, несоответствие покрытия требованиям СНиП).
Имеются факты представления фиктивных договоров с различными организациями и учреждениями на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, проведение медицинского осмотра водительского состава. Результаты проводимых профилактических мероприятий свидетельствуют о том, что владельцы транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, по-прежнему не выполняют в полном объеме требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В ходе операции сотрудники Госавтоинспекции будут проверять автотранспортные предприятия и индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки пассажиров автобусами, обращая особое внимание на обеспечение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, проверку технического состояния перед выездом на линию, текущего ремонта автобусов.
Со стороны инспекторов ДПС будет ужесточен контроль за соблюдением водителями автобусов правил дорожного движения. В частности, будет проверяться наличие у водителей автобусов соответствующих прав на вождение категории «Д», наличие талона технического осмотра, наличие лицензии, выполнение требований нормативных правовых актов, регламентирующих требования безопасности к конструкции и техническому состоянию автобусов (работоспособность дверей, исправность запасных выходов, отсутствие несанкционированных изменений в конструкции автобусов).
За 6 месяцев 2004 г. в РФ количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. увеличилось на 10,2%. Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в Свердловской области (100 ДТП), в результате которых 2 человека погибли и 137 – были ранены.
Кроме того, техническое состояние автобусов остается неудовлетворительным. Негативная тенденция старения их парка (свыше 45% автобусов эксплуатируются более 10 лет) усугубляется отсутствием должного технического обслуживания и непредставлением автобусов для проведения государственного технического осмотра в установленные сроки. В погоне за дополнительной выручкой в конструкцию автобусов вносятся несанкционированные изменения (устанавливаются дополнительные сидения, топливные баки, оборудуются спальные места, грузовые отсеки в пассажирских салонах).
Факторами, способствующими совершению ДТП с участием автобусов, также являются превышение пассажировместимости транспортных средств, не проведение должного инструктажа водителей и сопровождающих лиц, несоответствие дорожных условий предъявляемым требованиям (отсутствие обочин, дорожных знаков, несоответствие покрытия требованиям СНиП).
Имеются факты представления фиктивных договоров с различными организациями и учреждениями на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, проведение медицинского осмотра водительского состава. Результаты проводимых профилактических мероприятий свидетельствуют о том, что владельцы транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, по-прежнему не выполняют в полном объеме требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- За время проведения операции «Автобус» на территории Свердловской области з ...
- МВД РФ: В России в 2003 году число ДТП с участием автобусов увеличилось на ...
- За 2003 год по вине водителей автобусов на дорогах Свердловской области пр ...
- Руководитель Уральского управления Федеральной службы автодорожного надзора ...
- В течение 2007 года из-за нарушений правил дорожного движения водителями ав ...