Руководство МВД в нескольких регионах выступило за создание базы краденых сотовых телефонов и отключение владельцев таких телефонов от сетей мобильной связи

24 августа 2004 (09:40)

Руководство МВД в нескольких регионах выступило за создание базы краденых сотовых телефонов и отключение владельцев таких телефонов от сетей мобильной связи. Однако игроки рынка настроены скептически, поскольку они не имеют права отказывать в обслуживании абонентам с «подозрительными» телефонами. Стоимость создания единой базы краденых телефонов для каждого сотового оператора оценивается в $ 1 – 2 млн.

Начальник УВД Екатеринбурга Борис Тимониченко провел совещание с руководителями сотовых операторов, посвященное росту краж сотовых телефонов. Б. Тимониченко предложил создать единую базу, содержащую номера краденых телефонов.

Каждый мобильный телефон стандарта GSM имеет уникальный номер, который может определяться оператором при подключении аппарата к сети. Б. Тимониченко хочет отключать владельцев краденых аппаратов. «Необходимость создания черных списков связана с ростом числа правонарушений, связанных с мобильной связью. На них приходится две трети всех уголовных преступлений в Екатеринбурге, а в розыске сейчас находится около 10.000 краденых мобильных телефонов», – сообщает пресс-служба ГУВД Екатеринбурга.

Операторы в ответ сетуют на несовершенство законодательства, которое не дает им бороться с подключением краденых телефонов. «Любой абонент, получив отказ в обслуживании из-за телефона, может подать на нас в суд за нарушение закона «О правах потребителя», – говорит директор по маркетингу «Екатеринбургской сотовой связи» Константин Брызгалов. «Мы пробовали вести черные списки в регионах, Но эта затея обесценивается, поскольку такие базы ведут не все операторы», – рассказывает пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. Она также считает, что нужно законодательно обязать все компании использовать единую базу краденых телефонов.

«Правовых оснований для отказа в предоставлении услуг связи добросовестным покупателям нет, но краденые телефоны можно конфисковать как вещественное доказательство», – считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он также соглашается, что правовая база использования черных списков еще не проработана, но одобряет идею их использования. PR-директор «Евросети» Татьяна Гуляева говорит, что из-за существования рынка ворованных телефонов компания не предоставляет скидку при покупке нового телефона в обмен на старый и не принимает телефоны, бывшие в употреблении, поскольку не знает их истории.

В апреле тему черных списков обсуждали на встрече руководства ГУВД Пермской области. Пресс-секретарь управления «К» МВД Анатолий Платонов признает, что в регионах руководители милиции активно интересуются возможностью использовать базы краденых телефонов. «С нашей точки зрения, удобнее искать грабителей телефонов и не давать им снова заработать, но поддержка баз краденых телефонов – недешевое мероприятие», – говорит он. А. Платонов сомневается, что операторы пойдут на такие траты, сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: