«КоммерсантЪ-Урал» и Дмитрий Васильев говорят, что «Аэропорты усилили меры безопасности»

26 августа 2004 (12:04)

Вчера после сообщения о крушении двух пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154, полномочный представитель президента РФ в УрФО Петр Латышев провел окружное совещание, на котором обсуждалось состояние и меры по обеспечению безопасности объектов авиационного транспорта. Авиакомпании и аэропорты уже вчера начали вводить дополнительный контроль за авиаперевозками.

Вечером 24 августа с разницей в три минуты потерпели крушение два пассажирских самолета, вылетевшие из московского аэропорта Домодедово: Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» и Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (подробности на 1-й стр). Среди основных версий называется теракт.

Вчера после сообщений о трагедии полномочный представитель президента РФ в УрФО Петр Латышев провел окружное совещание по обеспечению безопасности авиационного транспорта, на котором присутствовали главы всех силовых ведомств, а также первые лица авиакомпании «Уральские авиалинии» и аэропорта «Кольцово». Совещание проходило за закрытыми дверями. А пресс-служба полпредства, говоря о его результатах, отделалась лишь общими фразами. «По итогам Петр Латышев заявил, что всем структурам, обеспечивающим безопасность полетов, не стоит терять бдительности, а сам он возьмет на ежедневный контроль работу всех структур, обеспечивающих антитеррористическую безопасность в воздухе».

Между тем, как утверждают авиапредприятия, они по собственной инициативе после сообщений о трагедии начали вводить дополнительные меры безопасности. Как сообщила корреспонденту «Ъ» пресс-секретарь аэропорта «Кольцово» Юлия Федотова, было издано специальное распоряжение руководства. «Согласно этому документу, введено ограничение въезда автотранспорта на территорию аэродрома, при входе в здание уже установлен стационарный металлоискатель», — пояснила она. Но при этом специалисты «Кольцово» отмечают, что досмотр пассажиров и багажа всегда был достаточно жестким. «В аэропорту и так постоянно осуществляется стопроцентный досмотр багажа, обязательный досмотр пассажиров и членов экипажей, их ручной клади. Службой авиационной бдительности постоянно ведется предполетный досмотр воздушных судов», — пояснила Юлия Федотова.

В свою очередь силовые ведомства УрФО также разрабатывают меры повышенной безопасности по обеспечению безопасности авиаперелетов, однако конкретные мероприятия не называются. В УФСБ по Свердловской области, в Уральском таможенном управлении и ГУ МВД в УрФО подробнее говорить о своих планах отказались, сославшись на то, что «огласка лишь усложнит работу».

Впрочем, в самих правоохранительных органах скептически относятся к подобным «усилениям». Фактически все опрошенные «Ъ» оперативники, попросившие не называть их имен, отметили, что террористов следует выявлять задолго до того, как они зашли на территорию аэропорта, а не «на трапе самолета».


Другие материалы по теме: