До конца 2004 года сеть салонов сотовой связи «Ультра» планирует выйти на рынок Екатеринбурга

30 августа 2004 (12:58)

Первая немосковская сеть салонов сотовой связи объявила о региональной экспансии. Петербургская «Ультра» на этой неделе вышла в Самару, а до конца 2005 г. инвестирует $30 млн. в открытие более 400 магазинов в 30 регионах. Но эксперты и участники рынка предупреждают, что благоприятный момент уже упущен и «Ультре» придется конкурировать с крупными местными игроками и московскими дилерами, которые вышли в регионы больше года назад. Об этом сообщают «Ведомости».

Компания «Ультра Стар» начала строить региональную сеть с Ростова-на-Дону. Первый салон открылся там летом этого года. По словам директора по маркетингу сети салонов «Ультра» Дмитрия Карманова, презентация салона в Самаре состоится 31 августа. До конца 2004 г. в Самаре и Ростове-на-Дону планируется открыть по 15-20 салонов, а также выйти на рынки Казани, Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода. К концу 2005 г. «Ультра» рассчитывает иметь 500 салонов в 30 регионах. В каждый из регионов компания инвестирует по $1 млн., чтобы занять примерно 15% местного рынка, говорит Карманов.

Финансировать региональную экспансию петербуржцы собираются за счет собственных и заемных средств, включая товарные кредиты от поставщиков сотовых телефонов. Назвать кредиторов и суммы Д. Карманов отказался. Он говорит, что в 2004 г. оборот салонов связи достигнет $70 млн., а к 2005 г. вырастет до $ 250 млн. «Столичный рынок уже не перспективен для серьезного развития, а в регионах наблюдается бум сотовой связи», - говорит он. В Москве у компании открыт один салон при офисе.

Эксперты и участники рынка согласны, что в провинции рынок мобильной связи растет быстрее, чем в столицах. Однако наиболее подходящий момент для выхода в регионы, по их мнению, уже упущен

Петербургская компания «Ультра Стар» основана 1988 г. и является производителем и дистрибьютором систем безопасности и средств связи. Компании принадлежит сеть салонов связи «Ультра», состоящая примерно из 60 точек в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. По собственным данным, оборот «Ультра Стар» в 2003 г. составил $185 млн., из них сеть салонов принесла около $37,5 млн. Лидерами российского рынка являются компания «Евросеть», открывшая около 700 салонов связи, «Максус» (сеть «Связной») – более 300 салонов и DIXIS – около 300 салонов. По данным Mobile Research Group (MRG), в 2003 г. россияне потратили на покупку сотовых телефонов и подключение к операторам более $ 2 млрд., а в текущем году эта сумма превысит $ 3 млрд. Из них более 80% тратится на покупку сотовых телефонов, а остальное на подключение, сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: