Минтранс РФ предлагает вывести тарифы на проезд в вагонах СВ и купе из регулирования
9 сентября 2004 (07:54)
Минтранс предлагает вывести тарифы на проезд в вагонах СВ и купе из регулирования. Как заявил журналистам замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, это связано с тем, что перевозки в этих вагонах являются рентабельными. «Здесь есть рынок, есть спрос и это один из методов покрытия убытков от так называемых социальных перевозок», – сказал он.
По его мнению, тарифы на проезд в плацкартных вагонах должны расти меньшими темпами, чем реальные доходы населения. Что касается пригородных перевозок, то министерство вносит предложение по созданию пригородных компаний и по переходу на заключение контрактов с администрациями областей на осуществление пригородных железнодорожных перевозок.
По его словам, необходимо создать 53 таких пригородных компаний, но уже сейчас в таких регионах, как Омская, Новосибирская, Кемеровская области такие компании работают. Также необходимо определить порядок возмещения убытков, как от пригородных перевозок, так и от перевозок в дальнем следовании. На сегодняшний день, сообщил Мишарин, 18 компаниям выданы лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, но для начала их реальной работы необходимо принятие прейскуранта 10–02, регламентирующего тарифы в сфере пассажирских перевозок.
Он напомнил, что согласно программе структурных реформ железнодорожного транспорта, предполагается поэтапное создание федеральной пассажирской компании, которая должна быть выделена в качестве филиала ОАО «РЖД» в следующем году, затем стать дочерней компанией, а к концу второго этапа реформирования (2007 г.) стать самостоятельной компанией.
По его мнению, тарифы на проезд в плацкартных вагонах должны расти меньшими темпами, чем реальные доходы населения. Что касается пригородных перевозок, то министерство вносит предложение по созданию пригородных компаний и по переходу на заключение контрактов с администрациями областей на осуществление пригородных железнодорожных перевозок.
По его словам, необходимо создать 53 таких пригородных компаний, но уже сейчас в таких регионах, как Омская, Новосибирская, Кемеровская области такие компании работают. Также необходимо определить порядок возмещения убытков, как от пригородных перевозок, так и от перевозок в дальнем следовании. На сегодняшний день, сообщил Мишарин, 18 компаниям выданы лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, но для начала их реальной работы необходимо принятие прейскуранта 10–02, регламентирующего тарифы в сфере пассажирских перевозок.
Он напомнил, что согласно программе структурных реформ железнодорожного транспорта, предполагается поэтапное создание федеральной пассажирской компании, которая должна быть выделена в качестве филиала ОАО «РЖД» в следующем году, затем стать дочерней компанией, а к концу второго этапа реформирования (2007 г.) стать самостоятельной компанией.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Убытки СвЖД — филиала ОАО «РЖД» — от пригородных перевозок за первые три ме ...
- С 15 января по 28 февраля 2003 года на 12% увеличивает тарифы на перевозки ...
- В России в 2002 г. убыточность пассажирских перевозок превысила 55 млрд. ру ...
- За 8 месяцев 2003 года убытки российских железных дорог от пригородных пасс ...
- За 10 месяцев 2003 года убытки российских железных дорог от пригородных пер ...