«Ведомости»: Правительство РФ планирует ограничить срок эксплуатации автобусов

5 октября 2004 (09:04)

Правительство РФ планирует ограничить срок эксплуатации автобусов. Об этом сообщают «Ведомости».

Сегодня автобусами выполняется около 64% всех пассажирских перевозок в России. Автобусы работают на городских, пригородных маршрутах, перевозят пассажиров между городами, и даже работают на международных маршрутах. Однако, автобусный парк России серьезно изношен – около половины всех эксплуатируемых автобусов находятся в критическом состоянии, а средний возраст автобуса более 14 лет. Причин такого положения несколько. Во-первых, автобусные предприятия пока не в силах полностью обновлять свой парк на новые автобусы, эксплуатируя «до последнего вздоха» старые автобусы. Во-вторых, несколько лет подряд в Россию ввозилась масса подержанных автобусов иностранного производства. Появление таких автобусов в России связано с тем, что практически во всех странах ЕС эксплуатация городских автобусов ограничена 10 годами. Старые, часто списанные, автобусы эксплуатируются практически во всех регионах. В результате – на маршруты не выходят автобусы, люди часами ожидают свой автобус, в стране растет количество автобусов.

МВД РФ прогнозирует дальнейшее увеличение роста числа ДТП с участием автобусов. Связано это с тем, что, по данным ГАИ, сейчас большая часть всего автопарка автобусов в России отработали свыше 10 лет и уже очень сильно изношены. При таком проценте старых автобусов эксперты прогнозируют рост аварийности автобусов почти на 8%. У парков нет средств не только на нормальный ремонт такой техники, но и на приобретение запчастей, которые влияют на безопасность. При этом, существующая система льгот не позволяет стимулировать приобретение новых автобусов автопредприятими России.

Такая картина – типична для большинства регионов России. Решение может быть одно – ограничить сроки эксплуатации автобусов, которые используются для пассажирских перевозок. Вопреки заявлениям некоторых недобросовестных эксплуатантов, это не приведет к разорению автопарков. Наоборот, благодаря таким мерам, российские производители автобусов выходят на новый уровень, предлагая современные автобусы, стоимость которых гораздо ниже европейских аналогов.

В настоящее время министерство транспорта и министерство финансов РФ готовят программу государственной поддержки реформирования пассажирского транспорта. Планируется огранить возраст эксплуатируемых автобусов, разработать программу по оптимизации системы льгот в сфере городских пассажирских перевозок и компенсации этих льгот для автотранспортных предприятий. Минтранс РФ совместно с ГИБДД планирует провести ряд проверок в автобусных предприятиях с целью проверки состояния автобусных парков и соблюдения технических регламентов.


Другие материалы по теме: