Специалисты ОАО «ПК «Золотой Урал» позитивно восприняли информацию о переносе второго чтения законопроекта, касающегося ограничений розничной продажи пива и его потребления в общественных местах

13 октября 2004 (12:27)

Как ранее сообщало УрБК, Госдума отложила рассмотрение во втором чтении законопроекта, запрещающего употребление пива на улицах и в общественных местах. Специалисты ОАО «Пивоваренная компания «Золотой Урал» позитивно восприняли информацию о переносе второго чтения проекта федерального закона.

«Этому способствовала серьезная работа, проведенная Союзом российских пивоваров с профильными комитетами Государственной Думы и разными уровнями исполнительной власти. «Золотой Урал» и «Вена», как и другие пивоваренные компании, также включились в этот процесс, подготовив свои обращения в адрес Правительства РФ и Государственной Думы. В этих письмах было высказано аргументированное мнение о том, законопроект в существующем в настоящее время виде является непродуманным и требует серьезной доработки. Кроме того, при разработке данного законопроекта не были учтены последствия, которые вызовет в обществе и отрасли введение таких ограничений. Пауза, взятая законодателями, говорит о том, что те предложения, которые были высказаны отраслью, были обоснованными», - сообщили в ПК «Золотой Урал».

«Мы разделяем точку зрения о необходимости регламентирования продажи пива, в частности несовершеннолетним. Согласны с тем, что некоторые ограничения по потреблению пива в общественных местах, например в общественном транспорте, обоснованны, но необходим разумный подход. Мы уверены, что тотальное запрещение потребления пива в общественных местах приведет к существенному снижению объемов продаж пива, а, следовательно, спаду в пивной отрасли, который повлечет за собой уменьшение отчислений в бюджеты всех уровней. По мнению экспертов, в России около 30% пива покупается именно для немедленного потребления. Согласно статистике, на потребление пива в барах, кафе и ресторанах в России приходится всего лишь 5% всего потребляемого пива. В то же время в Великобритании эта цифра составляет 60%, а в Германии – 50%. Вместе с тем, пивоваренные компании ежегодно инвестируют миллионы долларов в развитие сегмента «Бары и рестораны», а также организацию цивилизованных мест летней торговли. В частности, пивоваренная компания «Вена» ведет работу по развитию цивилизованного рынка разливного пива. Наши продажи разливного пива в барах и ресторанах составляют уже 12% от общего объема», – отметили на предприятии.

По мнению специалистов «Золотого Урала», наложение ограничений существенно снизит прибыль в отрасли, и пивоваренные компании не смогут вкладывать инвестиции в развитие сегмента «Бары и рестораны». Кроме того, это приведет к дальнейшему существенному сокращению бюджетов пивоваренных компаний на спонсорство и благотворительность. «Этот процесс уже начался в связи со вступлением в силу поправок к закону «О рекламе». Существующие ограничения рекламы пива по предварительным подсчетам приведут к сокращению финансирования спорта и культуры с помощью спонсорских взносов на 80-90%. Нас радует, что эту ситуацию уже начинают реально осознавать законодатели, и в частности комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорту, подготовившая поправки в закон «О рекламе», которые снимают ограничения на спортивное спонсорство», – подчеркнули в ОАО ПК «Золотой Урал».


Другие материалы по теме: