Уральские пивовары комментируют инициативу депутатов Государственной Думы по ограничению розничной продажи и потребления пива в общественных местах
27 сентября 2004 (10:17)
Комитет Госдумы РФ по экономической политике предпринимательству и туризму принял во втором чтении проект федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
По мнению генерального директора ОАО «Патра» Александра Малаха, введение ограничений не сможет гарантировать их исполнения. «Даже в США, где действует такой закон, пиво пьют на улице, засунув бутылку в бумажный пакет. Будет правильным, если закон запретит продажу пива несовершеннолетним, а не будет ограничивать ее в целом. Мест для «цивилизованного» употребления пива (баров, ресторанов, кафе) сегодня еще нет в должном количестве, индустрия общественного питания, к сожалению, по темпам развития несколько отстала от пивоваренной отрасли. Получается парадоксальная ситуация: запретить уже запрещают, а где употреблять – еще не придумали. На мой взгляд, эта инициатива депутатов выгодна, в первую очередь, им самим. Таким образом, они демонстрируют свою «заботу» об обществе», – считает А. Малах.
По его словам, для производителей предлагаемое ограничение может обернуться незначительным снижением объемов на раннем этапе (3 – 5%). «Уйдет» та категория граждан, которой будут не по карману дорогие ресторанные сорта. А вот на количестве «домашнего» употребления пива изменения не отразятся, недорогие массовые сорта всегда пользуются спросом», – отметил он.
По мнению специалистов ОАО «Пивоваренная компания «Золотой Урал», запрещение потребления пива в общественных местах – это серьезный удар по отрасли в целом.
«Наше отношение к принятию во втором чтении законопроекта об ограничении розничной продажи пива и потребления пива в общественных местах двоякое. С одной стороны, «Золотой Урал» разделяет точку зрения Союза Российских пивоваров о необходимости регламентирования продажи пива. С этой инициативой Союз выступил в проекте Федерального закона «О специальном техническом регламенте на пивоваренную продукцию и ее производство». Мы считаем, что запрет продажи пива лицам моложе 18 лет должен снять необоснованные спекуляции о том, что пивовары спаивают подростков. Доступность пива подросткам не является фактором, зависящим от производителя продукта.
С другой стороны, запрещение потребления пива в общественных местах – это не только серьезный удар по отрасли в целом, но и по совершеннолетним потребителям пива, поскольку, по мнению экспертов, около 30% пива покупается именно для немедленного потребления. Очень жаль, что культуру потребления пива у нас в стране пытаются насадить запретительными методами. Это чревато не только негативной реакцией населения и разного рода попытками обойти запреты, но и спекуляциями со стороны тех, кто будет нести ответственность за исполнение закона», – сообщили в ПК «Золотой Урал».
По мнению генерального директора ОАО «Патра» Александра Малаха, введение ограничений не сможет гарантировать их исполнения. «Даже в США, где действует такой закон, пиво пьют на улице, засунув бутылку в бумажный пакет. Будет правильным, если закон запретит продажу пива несовершеннолетним, а не будет ограничивать ее в целом. Мест для «цивилизованного» употребления пива (баров, ресторанов, кафе) сегодня еще нет в должном количестве, индустрия общественного питания, к сожалению, по темпам развития несколько отстала от пивоваренной отрасли. Получается парадоксальная ситуация: запретить уже запрещают, а где употреблять – еще не придумали. На мой взгляд, эта инициатива депутатов выгодна, в первую очередь, им самим. Таким образом, они демонстрируют свою «заботу» об обществе», – считает А. Малах.
По его словам, для производителей предлагаемое ограничение может обернуться незначительным снижением объемов на раннем этапе (3 – 5%). «Уйдет» та категория граждан, которой будут не по карману дорогие ресторанные сорта. А вот на количестве «домашнего» употребления пива изменения не отразятся, недорогие массовые сорта всегда пользуются спросом», – отметил он.
По мнению специалистов ОАО «Пивоваренная компания «Золотой Урал», запрещение потребления пива в общественных местах – это серьезный удар по отрасли в целом.
«Наше отношение к принятию во втором чтении законопроекта об ограничении розничной продажи пива и потребления пива в общественных местах двоякое. С одной стороны, «Золотой Урал» разделяет точку зрения Союза Российских пивоваров о необходимости регламентирования продажи пива. С этой инициативой Союз выступил в проекте Федерального закона «О специальном техническом регламенте на пивоваренную продукцию и ее производство». Мы считаем, что запрет продажи пива лицам моложе 18 лет должен снять необоснованные спекуляции о том, что пивовары спаивают подростков. Доступность пива подросткам не является фактором, зависящим от производителя продукта.
С другой стороны, запрещение потребления пива в общественных местах – это не только серьезный удар по отрасли в целом, но и по совершеннолетним потребителям пива, поскольку, по мнению экспертов, около 30% пива покупается именно для немедленного потребления. Очень жаль, что культуру потребления пива у нас в стране пытаются насадить запретительными методами. Это чревато не только негативной реакцией населения и разного рода попытками обойти запреты, но и спекуляциями со стороны тех, кто будет нести ответственность за исполнение закона», – сообщили в ПК «Золотой Урал».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО ПК «Золотой Урал»: Запрещение потребления пива в общественных местах – ...
- Генеральный директор ОАО «Патра» Александр Малах: Мест для «цивилизованного ...
- Пивоваренный завод в Челябинске поддерживает принятие Государственной Думой ...
- Комитет Госдумы РФ по экономической политике предпринимательству и туризму ...
- Госдума приняла во втором чтении законопроект «Об ограничениях розничной пр ...