«Вечерний Екатеринбург» и Ольга Закорюкина сообщают, что «Пять звёзд — стандарт столичный»
21 октября 2004 (13:28)
Вчера в Екатеринбурге состоялось заседание Программного Совета, на котором был представлен Стратегический проект, разработанный специалистами управления образования администрации Екатеринбурга и именуемый «Городская школа — стандарт «Пять звёзд».
Представляя проект, заместитель начальника управления образования администрации Екатеринбурга Наталья Давыдова рассказала об успехах, достигнутых в этой сфере, и тех предпосылках, которые имеются в городе для разработки и реализации Стратегического проекта, направленного на дальнейшее устойчивое повышение качества образования.
За последние четыре года произошли значительные качественные изменения сети общеобразовательных учреждений города. Сравнительный анализ, к примеру, показывает, что число выпускников 11 классов школ Екатеринбурга, обучающихся на «4» и «5», в 2004 году выросло по сравнению с 2000-м годом на 30 процентов, а число учащихся, не сдавших выпускные экзамены, сократилось за этот же период в два с половиной раза. Число медалистов увеличилось с 247 до 905.
На повышение качества екатеринбургского образования направлены и мероприятия традиционного фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга», количество участников которого увеличилось с 10 тысяч в 1997 году до более чем 78 тысяч учащихся школ города в 2004-м.
Лауреатами международных и всероссийских интеллектуальных соревнований в 2004 году стали 53 екатеринбургских школьника.
Не забыты в нашем городе и дети с теми или иными аномалиями развития. Сеть специальных коррекционных учреждений представлена 11 школами-интернатами и 8 специальными школами. Также работают 392 группы в детских образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида.
Однако одной из важных проблем, стоящих перед городским образованием, является профессиональная ориентация школьников. Поскольку сегодня в городе сохраняется диспропорция между реальной потребностью в кадрах определённого уровня образования и профессиональной подготовки и стремлением молодёжи получить образование по «модным» специальностям, которые не подкреплены реальными рабочими местами, требуется серьёзная работа, которая помогла бы детям развить свои способности, получить достойное образование и найти своё место в жизни. Эту задачу ещё предстоит решить.
После обсуждения проекта участники Координационного совета высказали предложения по его доработке. Глава города Аркадий Чернецкий внёс несколько предложений. Одно, к примеру, — исследовать и внести в проект главу о перспективах привлечения к работе в школах новых учительских кадров. А также провести анализ того, сколько образовательных учреждений смогут удовлетворить потребности жителей города через несколько лет и какие это должны быть учреждения.
После доработки проект будет рассмотрен вновь.
Представляя проект, заместитель начальника управления образования администрации Екатеринбурга Наталья Давыдова рассказала об успехах, достигнутых в этой сфере, и тех предпосылках, которые имеются в городе для разработки и реализации Стратегического проекта, направленного на дальнейшее устойчивое повышение качества образования.
За последние четыре года произошли значительные качественные изменения сети общеобразовательных учреждений города. Сравнительный анализ, к примеру, показывает, что число выпускников 11 классов школ Екатеринбурга, обучающихся на «4» и «5», в 2004 году выросло по сравнению с 2000-м годом на 30 процентов, а число учащихся, не сдавших выпускные экзамены, сократилось за этот же период в два с половиной раза. Число медалистов увеличилось с 247 до 905.
На повышение качества екатеринбургского образования направлены и мероприятия традиционного фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга», количество участников которого увеличилось с 10 тысяч в 1997 году до более чем 78 тысяч учащихся школ города в 2004-м.
Лауреатами международных и всероссийских интеллектуальных соревнований в 2004 году стали 53 екатеринбургских школьника.
Не забыты в нашем городе и дети с теми или иными аномалиями развития. Сеть специальных коррекционных учреждений представлена 11 школами-интернатами и 8 специальными школами. Также работают 392 группы в детских образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида.
Однако одной из важных проблем, стоящих перед городским образованием, является профессиональная ориентация школьников. Поскольку сегодня в городе сохраняется диспропорция между реальной потребностью в кадрах определённого уровня образования и профессиональной подготовки и стремлением молодёжи получить образование по «модным» специальностям, которые не подкреплены реальными рабочими местами, требуется серьёзная работа, которая помогла бы детям развить свои способности, получить достойное образование и найти своё место в жизни. Эту задачу ещё предстоит решить.
После обсуждения проекта участники Координационного совета высказали предложения по его доработке. Глава города Аркадий Чернецкий внёс несколько предложений. Одно, к примеру, — исследовать и внести в проект главу о перспективах привлечения к работе в школах новых учительских кадров. А также провести анализ того, сколько образовательных учреждений смогут удовлетворить потребности жителей города через несколько лет и какие это должны быть учреждения.
После доработки проект будет рассмотрен вновь.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 19 июля участники Программного Совета стратегического развития Екатеринбург ...
- «Вечерний Екатеринбург» и Евгений Сусоров описывают путь «От «Пяти звёзд» к ...
- Общие бюджетные затраты на питание екатеринбургских школьников за I полугод ...
- Администрация Екатеринбурга рассматривает вопрос о возможности предоставлен ...
- Для проведения капитального и текущего ремонта образовательных учреждений Е ...