Операторы «большой тройки» в будущем могут внедрить у себя на сети японскую систему i-mode

26 октября 2004 (15:35)

Операторы «большой тройки» в будущем могут внедрить у себя на сети японскую систему i-mode. Она помогает упростить работу абонента с мобильным Интернетом, а также облегчает взаимодействие контент-провайдеров с операторами сотовой связи. Об этом сообщают «Ведомости».

Главное достоинство i-mode в том, что эта служба помогает упростить работу абонента с мобильным Интернетом. Абонент нажимает на телефоне специальную кнопку и попадает на интернет-портал оператора, который содержит ссылки на сайты самого оператора и сайты контент-провайдеров. При помощи нескольких команд абонент может быстро найти необходимую информацию или получить необходимую услугу.

I-mode также помогает облегчить работу контент-провайдеров с операторами. Каждый контент-провайдер регистрирует свой интернет-сайт у сотового оператора, после чего этот сайт заносится в меню i-mode и абонент может легко попасть на него. Оператор и контент-провайдер определяют, сколько будет стоить доступ абонентов к данному сайту, и оператор сам взимает эту плату с абонентов. Затем деньги передаются контент-провайдеру, а оператор берет себе комиссионные за посредничество.

Скоро эта система работы с мобильным Интернетом может появиться и в России. Как сообщил помощник генерального менеджера подразделения решений для мобильных сетей Кенго Сайто, NEC сейчас обсуждает с несколькими российскими крупными операторами возможность внедрения i-mode. Лицензией на использование i-mode владеет NTT DoCoMo, а NEC является поставщиком платформы и специальных сотовых телефонов, поддерживающих i-mode. Базироваться i-mode может на уже существующей сети GSM/GPRS.

Начальник службы по связям с общественностью МТС Павел Нефедов сказал, что NEC предложил МТС поставить платформу для i-mode и сейчас его предложение рассматривается среди прочих. Нефедов уверен, что службы, подобные i-mode, нужны российским сотовым операторам. «Сейчас абонентам предлагается множество дополнительных услуг, но все это делается разрозненно. I-mode помогает создать единый интерфейс для абонентов и контент-провайдеров для работы с этими услугами», – отмечает он.

Руководитель службы по связям с общественностью «ВымпелКома» Михаил Умаров отметил, что сейчас в компании обсуждается возможность внедрения i-mode, но конкретных переговоров ни с кем не ведется.


Другие материалы по теме: